Взрывной PR — это кратчайший путь, который приведет вас к гигантскому охвату аудитории через создание вирусных новостей с вашим брендом. Он отличается от классического тем, что дает быстрый эффект и моментальную узнаваемость. При этом есть и схожие черты. Например, то, что публикации бесплатны. Об особенностях взрывного PR рассказывает Роман Масленников, директор агентства «Взрывной PR».

У Взрывного PR есть как плюсы, так и минусы

Плюсы: в отличие от классического, взрывной PR приносит в 5-20 раз больше публикаций.

Минусы: хейт и некая неуправляемая ситуация. 

Здесь нужно помнить, что хейт при быстром вводе вашего бренда в инфополе — это нормально. С ним просто нужно научиться работать, потому что прибыль и выгода перевешивают все хейторские замашки и нервотрепку. 

Кстати, после взрывного PR можно похудеть на парочку килограммов и это будет самое веселое похудение в вашей жизни. 

Как делать взрывной PR без бюджета?

Есть единая формула составления PR-акции, которая называется «ППЦ». Составляющие данной формулы следующие: парадокс, повестка дня и ценность. 

Парадокс — это сотворение небывалого. Тут поможет упражнение «100 необычных способов применения вашего товара или услуги».

Повестка дня — приобщение вашего парадокса к актуальным событиям. 

Ценность — умение рассказать о своем бренде так, чтобы было понятно, что это ваш бренд, но название его не упоминать. 

Например, все курьеры в вашей компании — стильные или все носят зеленую униформу, или все лысые, или работают только девушки, или только карлики — вариантов масса!

Ценность — это также умение упоминать ваш бренд тогда, когда его не хотят упоминать представители СМИ. Подробнее про формулы взрывного PR и кейсы вы можете почитать в книге «Хайпанем? Взрывной PR. Пошаговое руководство». 

Самые рабочие формулы Взрывного PR

1. Что-то сделать с детьми. Включить их в PR-акцию — это беспроигрышная милота. Например, если вы пиарите каршеринг или службу проката авто, хорошей идеей станет посадить ребенка за руль и снять это от имени очевидца. 

2. Экзотическое животное или коты. Если в вашей акции присутствует любое экзотическое животное (питон, варан, хотя, сойдет даже кот), то акции гарантирован успех. Например, в барбершоп в центре Москвы каким-то образом заползла змея или в переводческом бюро оказались вараны, или кот стал полноценным работником вашей компании. Все это рабочие кейсы, публикации которых набрали сотни тысяч просмотров в СМИ и социальных сетях. 

3. Лав-стори. Должна случиться какая-то история любви, которая покажет, что ваш товар или услуга мирит людей и делает взаимоотношения между ними крепче. Например, пиар бюро переводов — переводчица призналась в любви спортсмену из Уганды на Олимпиаде на 69 языках мира. И успела перевести за ночь, благодаря скорости бюро переводов. 

4. Обращение к президенту, причем, к любому. Пример PR-акции: квест «Ловушка» повысил свою узнаваемость за счет того, что Гудини — персонаж, которого нужно было спасти во время квеста, надел маску президента Путина. Таким образом, квест переименовали в «Спаси Россию и президента Путина». В результате, к основателю данного квеста приехали телеканалы, брали интервью и снимали сюжеты. Впоследствии, квест переименовали в «Президенсткий квест» и конверсия в директе повысилась в несколько раз. Вместо президента может быть Папа Римский, мэр вашего города и другие известные политические фигуры. 

5. Митинг или одиночный пакет. Если он проводится прикольно, например, кукольный пикет, или одиночный пикет, но с пустыми листами, или происходит какое-то яркое событие — драка, массовое раздевание, то на него точно обратит внимание общественность, в том числе и СМИ. Если будут задержания — это еще лучше. Они ведь временные, а такой пиар — навсегда. 

6. В любой непонятной ситуации — раздевайся. Если вы добавите в свою акцию сексуальный подтекст, то она сработает мощнее. Например, доставка пиццы в Якутии осуществлялась стриптизершами, которые потеряли клиентов во время пандемии. Эта новость была показана в телепередаче «Вечерний Ургант». 

Больше готовых формул взрывного PR вы можете почитать в книге «Хайпанем? Взрывной PR. Пошаговое руководство» и в закрытом телеграм-канале «Миллиарды идей». 

Где мониторить повестку дня? 

Как же понять, к каким событиям привязать вашу PR-акцию с участием бренда?

Квнщики знают такое слово «актуал», т.е. любая шутка смешнее, когда она отражает события, которые происходят за окном. 

Несколько источников, где можно мониторить повестку дня: 

  • Google-trends
  • TJ
  • Топ яндекс новостей
  • Телеграм-канал «Раньше всех ну почти»
  • Медиаметрикс

Из этих источников можно узнать, что реально волнует людей в данный момент и привязать ваш инфоповод к актуальным и раскрученным событиям. 

Также, стоит отметить, что можно привязывать свой инфоповод и к профессиональным праздникам, которые можно подсматривать в calend.ru.

5 советов, чтобы родить PR-акцию 

Задайте себе 5 вопросов:

  1. Чего боятся ваши клиенты? 
  2. О чем мечтают ваши клиенты? 
  3. Как с помощью вашего товара/услуги можно спасти жизнь? 
  4. Какой звезде вы хотели бы подарить ваш товар или услугу? 
  5. Почему ваш товар/услугу можно запретить? 

И в заключение, хотел бы отметить, что придумать PR-акцию — несложно. Эксперимент в США показал, что креативные люди отличаются от не креативных тем, что креативные себя таковыми считают, а не креативные — нет. Поэтому желаю вам считать себя креативным, и вы точно таковым станете! 

Сеять PR-акции, вбрасывать новости — это также несложно, главное, чтобы была мощной идея, тогда она сама себя раскрутит. А про все тонкости посева можете почитать в книге «Хайпанем? Взрывной PR. Пошаговое руководство», в закрытом телеграм-канале «Миллиарды идей» или в моем инстаграм (@prmaslennikov) и узнаете еще больше о PR и его тонкостях.

Пусть хороших новостей в вашей жизни будет больше!