Многие молодые компании обращают свое внимание на те или иные рекламные инструменты, думая, что вся соль, в продающем сайте. Или в том, что важно начать работу с блогерами. Или в том, что вложение в соцсети им точно принесут узнаваемость, а за ними и клиентов. Так ли это? Теххи Полонская, учредитель и генеральный директор Маркетингового агентства «Брусника», рассказывает, как молодому бренду нужно строить стратегию продвижения и какие каналы наиболее эффективны.

Самое первое, что должна сделать компания, это заложить маркетинговый фундамент. Именно маркетинг поможет определить и оценить: на каком рынке, какой аудитории, за какое вознаграждение вы сможете продать свои услуги или продукцию. Правильное использование инструментов маркетинга помогает сэкономить приличные деньги, которые могли бы быть потрачены на тестирование рекламных каналов. Кроме того, маркетинг подразумевает довольно много малобюджетных инструментов, которые запускают и стимулируют рекомендации, а, следовательно, и продажи.

Шаг первый: анализ рынка и планирование

Для начала анализируем рынок. Какие игроки уже есть? Как действует покупатель? Насколько есть спрос на то, что мы предлагаем. Нельзя полагаться только на собственное чутье или заверение друзей. Они почти всегда подводят. Анализ тут важнее веры в себя.

Что важно сделать?
1. Собрать список конкурентов: прямых, которые решают те же проблемы за примерно те же деньги; косвенных: тех, кто решает те же проблемы, но например, другим путем или за иную стоимость.
2. Пообщаться с потенциальными клиентами.

Далее смотрим, кому мы собираемся продавать. Важно максимально конкретизировать аудиторию. Не бывает аудитории «платежеспособные М/Ж 18-60». Каждые целевые группы обладают своими ценностями, мотивами, проблемами.

На основе исходных данных составляем пошаговый план. Прописываем цели, на 20 лет, на 10, на 5, на 2 и на год. Учитываем объемы планируемых продаж, охват, прописываем конкретные шаги и инструменты.

 

Шаг второй: брендинг

Приступаем к дизайну и фирменному стилю. Это лицо бренда. Без него бренд сложнее запомнить, и еще – нет ощущения профессионализма. Вместо бренда некая абстракция в голове потребителя.

Фирменный стиль включает в обязательном порядке:
1) логотип
2) фирменные цвета (обычно 2-4 цвета)
3) фирменные шрифты (1-3)
4) инструкцию (гайдлайн), где это все зафиксировано для дальнейшей работы с дизайнерами (не важно, будете ли вы заказывать визитки, сайт, аватарки в соцсети или вывески).

Гайдлайн спасет вас от ситуаций, в которых дизайнеры искажают ваши логотипы, предлагают баннеры и листовки в непонятных цветах и прочих ошибок, которые тут и там случаются в творческой сфере бизнеса.

Почему важен дизайн? По статистике, чтобы вас запомнили, с вами должны соприкоснуться не менее 6 раз. Но не просто соприкоснуться в тексте или на выставке, а провзаимодействовать с вашим конечным визуальным и эмоциональным образом. Чтобы касания были эффективны, необходимо в полиграфии и интернете правильно демонстрировать все ваши цвета, шрифты и использовать логотип.

 

Шаг третий: каналы продвижения

Далее важно создать как можно больше точек контакта. Точки контакта – это ситуации или места, где бренд контактирует с потребителем. Сайты, вывески, визитки, оформление соцсетей и многое другое. Это вещи, в которые вложившись однажды, вы получаете постоянный поток клиентов. Просто потому, что вас стало легко найти, и вы готовы к контакту с вашим клиентом.

Что же касается самой рекламы, изучайте разные каналы и механики продвижения. В каком-то бизнесе достаточно регулярно работать с блогерами и иметь несложный сайт, в каком-то потребуется качественная работа в социальных сетях. Тип продвижения зависит не только от вашей ниши, но и от тех ресурсов, которые у вас есть. Людей, навыков, талантов. Не бывает одинаковых схем, которые бы идеально подошли всем. Владельцу малого бизнеса и начинающего бренда важно уметь разбираться в том, что и как работает. Даже для того, чтобы иметь возможность грамотно делегировать.

Делитесь историями. Станьте сами в чем-то блогерами. Рассказывайте о том, как вы что-то придумываете, делаете. Делитесь историями успеха и даже неудач. Малый бизнес растет на человеческом интересе. Подкрепляйте его. Покажите, что за вашей компанией стоят люди, и это привлечет к вам внимание, стимулирует узнаваемость и продажи.