О своем пути из художницы к бизнесу в создании петербургского бренда женской одежды премиум-сегмента ALAVELARIUM с широкой размерной сеткой от S до 6XL рассказывает создатель и предприниматель Мария Евстратикова. 

Как все начиналось

Я всю жизнь была в поиске, пробовала себя в самых разных направлениях. В 2020 году написала книгу с авторскими рассказами и иллюстрациями о Камчатке. Много путешествовала по Европе и Америке, тренировала насмотренность и впитывала новые знания. Проходила курс в школе искусств в Англии. Так или иначе вся моя деятельность всегда была тесно связана с творчеством. Бóльшую часть жизни я рисую, обучалась при Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. После 25 лет активный поиск замедлился, и я прислушалась к словам мамы, которая всегда говорила, как ей трудно подобрать красивую одежду для себя размера плюс сайз. Мама у меня обладает пышными формами, но постоянно отшиваться в ателье она не любила. Во-первых, нужно выбрать образ, ткань, модель, во-вторых, приходилось долго ждать, а вещь нужна была здесь и сейчас. Так у меня  и родилась идея создания готового гардероба для женщин самых разных размеров от 42 до 58 (от S до 6XL).

Многие меня спрашивали, почему я не сделала две отдельные линейки в одном бренде — от S до L и отдельно линию плюс-сайз. Моя идея как раз и заключалась в том, чтобы не разделять женщин (одним направо, другим налево). Идея такова, но она же и главная сложность — создавать такие модели одежды, чтобы они одинаково хорошо сидели и на девушке 42 размера, и на девушке 58 размера. Мы хотели отойти от штампа – “Я хожу в магазин для толстых” — нет, нет и еще раз нет. Наша главная задача помочь подчеркнуть природную, уже имеющуюся красоту фигуры каждой женщины. Все наши изделия проходят несколько этапов примерки и коррекции на разных типах фигур для того, чтобы конечный результат стал идеальным и смог порадовать каждую женщину.

Главная идея бренда — транслировать, что каждая женщина уникальна и достойна выглядеть прекрасно при любом размере и в любом возрасте. Специально разработанная широкая размерная сетка позволяет каждой прекрасной леди радовать себя красивыми образами.

Как появилось название

Название бренда Alavelarium выбрано не случайно и имеет отсылку к любимому многим произведению Оскара Уайлда «Портрет Дориана Грея». В романе часто встречается слово «велариум». Это навес, которым в Древнем Риме прикрывали сверху театр или амфитеатр, чтобы предохранить зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Так же и мы дарим каждой женщине тепло и защищаем от всех капризов погоды, в нашей одежде она чувствует себя уютно, комфортно и спокойно.

Именно поэтому велариум — одна из основополагающих идей нашего бренда. Мы добавили к velarium латинскую приставку ala, что в переводе с латинского означает «крыло». Это не просто защита – это легкость бытия и бесконечная гармония с собой и окружающим миром. Так и родился бренд Alavelarium.

Мы хотим дарить уверенность, чтобы быть собой. А благодаря использованию натуральных качественных тканей и лекал для разного типа фигуры, наша одежда становится комфортной и красивой для каждой женщины.

Первые шаги: успехи и трудности

Саму идею я вынашивала почти два года, потом долго искала подходящий цех, чтобы он обязательно располагался в Санкт-Петербурге, а не в Китае, так как мне важен был контроль над всеми этапами производства, а также возможность подъехать в любой момент и проверить, как идут дела. К тому же, “Сделано в Петербурге” звучит романтично!

Безусловно, из-за того, что всё производится в Петербурге, стоимость вещи поднимается, но за счет того, что у нас очень широкая размерная сетка, цена становится адекватной. Такой баланс. В качестве одного из преимуществ отмечу, что наши открывающиеся магазины в Санкт-Петербурге находятся в собственности, поэтому плата за аренду не отражается на стоимости вещи, как это обычно бывает.

Alavelarium — это небольшой семейный бизнес. Мы еще только в начале своего пути, но уже успешно завоевываем доверие наших прекрасных клиенток. Поскольку у нас относительно небольшой коллектив, это является и основным плюсом — все в курсе всего происходящего в бренде, всегда готовы прийти друг другу на выручку, все идеи и самые разные рабочие моменты обсуждаются вместе, и решения принимаются молниеносно. И если без меня не родилась бы сама идея, то без моего профессионального коллектива не случилось бы ее воплощения в жизнь.

Бизнес-плана как такового его не было. Все произошло само собой. Основная идея, которая горела яркой лампочкой у меня в голове — надо создать такую одежду, в которой моя мама и другие женщины смогли бы чувствовать себя комфортно и красиво в любое время и в любом настроении.

В наше время мир всё больше уходит в «нереальность», искусственный интеллект все больше отвоевывает себе пространство, очень многое становится не натуральным. Но всё еще есть мы, люди, которые дышат, живут, ходят по земле и хотят красиво одеваться в реальные и натуральные вещи. Поэтому я с самого начала придерживалась идеи, чтобы одежда была, в первую очередь, носибельной.

А что это значит – натуральные дышащие ткани, тактильно приятные к телу. Чтобы человек за день не уставал от той одежды, которая на нем. Не сковывающие движения брюки и рубашки. Ровные швы. Верхняя одежда из шерсти, которую приятно носить и до которой просто приятно дотрагиваться.

Дополню, именно в нашем случае правильнее было бы открыть офлайн магазин в самом начале, так как вещи надо мерить и в жизни они играют совсем по-другому. 

Мария Евстратикова, CEO и создатель бренда Alavelarium

Процесс создания изделий 

Сначала я представляю, какие цвета хотела бы видеть в новой коллекции. В первую очередь мне всегда хочется украсить женщину, чтобы цвет подчеркивал ее собственную красоту, поэтому у нас в линейках много глубоких, насыщенных и небанальных цветов. Оттенок цвета очень важен. Например, в том же красном цвете есть 26 основных оттенков. Какие-то являются очень простыми, не эффектными, зато другие — очень выгодно подчеркнут цвет кожи, глаз, волос и т.д. Моя задача подобрать нужный цвет и оттенок. Несмотря на то, что мы не гонимся за сиюминутными трендами в крое и цвете, много раз получалось, что я угадывала модные цвета следующего сезона по версии Pantone. И уже адаптировала их под наш бренд.

После того как я уложила примерную палитру коллекции у себя в голове, начинается общение с парой московских складов, которые представляют только итальянские ткани в небольших партиях. Я либо езжу к ним сама, либо получаю объемные листы с образцами, и тогда уже начинается самое интересное — найти и совместить то, что у меня в голове и то, что предлагается на этот сезон. Меня всегда интересует тактильность — насколько приятно трогать материал и хочется ли к нему вернуться, чтобы прикоснуться снова. Далее, состав — никакой синтетики быть не должно. Наконец, цена — так как мы находимся в сегменте middle up, нужно, чтобы цена за итоговое изделие была доступна, но при этом не терялось качество, и вещь была изготовлена из материала, которым гордишься. 

На сегодняшний день у нас два производства — швейный и вязальный цех. В вязальном происходит та же самая схема — рисуется эскиз, затем он трансформируется в технический, отвязывается первая модель вещи, она примеряется на человека. Вносятся корректировки, если это необходимо. Отвязывается вещь в другом размере, обычно бóльшем, происходит примерка, вносятся корректировки. И уже после этого делается полный ряд. Пряжа используется так же итальянских производителей, состав чаще всего шерсть мериноса, хлопок. Отмечу, что все наши изделия прошли успешную проверку на качество, а изделия из шерсти мериноса были выделены отдельно словами «мы давно не видели вещей такого высокого качества».

авторские скетчи образов Марии Евстратиковой

Авторские скетчи образов Марии Евстратиковой

Бренд сегодня 

Alavelarium — российский бренд женской одежды премиум-сегмента с широкой размерной сеткой (42-58 / S-6XL), имеет собственное производство в Санкт-Петербурге. Ассортимент одежды Alavelarium включает большой выбор верхней и повседневной одежды, премиальную трикотажную капсулу и изысканные аксессуары. Бренд имеет шоурум и магазин в Петербурге, а также сайт и каналы в социальных медиа. Мы часто принимаем участие в офлайн-мероприятиях: модных показах и маркетах.

Мы стремимся выводить бренд на новый уровень, летом 2023 года запланировано открытие двух больших полноценных магазина в центре Санкт-Петербурга — на набережной р.Мойки и на Васильевском острове. Планируем расширять производство вязаных и трикотажных изделий. В ближайших планах запустить линию одежды для дома и отдыха.

Советы и рекомендации для тех, кто хочет открыть свое дело 

Начинающим предпринимателям в рамках создания бренда одежды и не только женской рекомендую, во-первых, не откладывать дела в долгий ящик.

Во-вторых, обладать хорошей информационной базой. Как можно больше прочитать и просмотреть заранее, до запуска бизнеса. Узнать как можно глубже составы тканей, какие материалы дружат между собой, а какие нет. Понимание всего придет постепенно, а что-то вообще интуитивно, но лучше все-таки подготовить определенный багаж профессиональных знаний заранее.

Желательно знать историю моды в целом, по годам. Тренировать насмотренность и внимательность к мелочам — на улице, в музеях, театрах и пр. Почитать историю жизни, биографии и может даже мемуары знаменитых дизайнеров. Обязательно посещать всевозможные выставки в своем и других городах — новые впечатления и вдохновение это бесценно.

Правильно вести бухгалтерию с самого начала, чтобы всё было четко разложено по полочкам. Иначе потом обязательно что-то потеряется, и уже будет труднее сложить всё в единое целое.

Найти качественных специалистов в области маркетинга, пиара и брендинга в начале пути. Чтобы реклама была не путем проб и ошибок, а изначально каналы продвижения нового бренда были продуманы специалистом.

Не бояться хейта и своих ошибок, так как бизнес в целом очень шаткое предприятие и никто никогда не даст гарантий, что всё сразу получится. Скорее получится наоборот. 

Если горишь своим делом, то нужно набраться терпения и оптимизма – и заряжать им свою команду.

Приготовиться к тому, что работать придется больше всех членов своей команды вместе взятых и вести их по выбранному курсу. Если кажется, что набрал классных специалистов и можно теперь отправиться загорать на Бали, выключив телефон, и всё будет идеально работать без тебя — нет и еще раз нет.

И самое главное — не бояться сделать первый шаг в неизвестность. Если его сделать, всё остальное уже не будет сложным и все обязательно получится!