Светлана Лаврова, основатель бренда одежды LAVLAN, делится опытом и рассказывает о своих ошибках при ведении бизнеса.

LAVLAN — одежда для мультизадачных горожанок, которая обладает дополнительными функциональными свойствами, чтобы оставаться красивой и нарядной в течение всего дня.

1. Не пользовалась своими сильными сторонами и накопленным до этого опытом

Я-маркетер, потратила больше 10 лет на маркетинг, идеи, стратегии, позиционирование больших брендов), но не применила это для своего бренда с самого начала. Весь маркетинг микс, планы и стратегия появился только через 1,5 года. Любой предыдущий опыт — makes sense. Даже то, как я разговариваю со швеями(ввиду развитых коммуникационных и презентационных способностей) сильно влияет на результат.

2. Слишком много времени уделяла продукту, а не каналам сбыта и способам продвижения

Это типичная ошибка начинающих дизайнеров. Они все придумают, производят товар, а только потом задумываются куда и как его продавать.

3. Экономила на команде

Если ты точно знаешь, что не умеешь сделать что-то на отлично, нужно делегировать. За деньги)) Как пример, я -дизайнер, но не стилист. Поэтому в первое время на съемках стилист не привлекался. Вроде бы он не обязательная часть. Сама как-нибудь)) Но в итоге результат страдает. Подобранная собственноручно обувь и аксессуары хуже выглядят в каталоге, что влияет на продажи товара.

4. Не относилась к этому серьезно

Если решили начать свой проект, нельзя относиться к нему, как к хобби. Иначе это будет потеря времени. Относитесь к этому, как к основной работе с самого начала, а это значит две вещи: 1) вы должны заниматься этим постоянно, быть погруженным и решать вопросы 2) вы должны зарабатывать на этом деньги. Иначе это все бессмысленно.

5. Боялась экспериментировать

И сейчас боюсь, по правде говоря. Но это необходимо. Когда в твоем распоряжении миллионные бюджеты, ты можешь позволить себе пару экспериментальных проектов. Когда у тебя НИЧЕГО, каждые потраченные 1000 руб. сильно имеют значения. Но нужно пробовать что-то новое. Новые продукты, новые каналы продвижения. Только так маленький бизнес, возможно, однажды завоюет весь мир:)