Как из мечты охотника об удобной технике родился плавающий мотобуксировщик, получивший премию «Лучший производственный проект» создал рассказывает Сергей Коробов, основатель компании “Ростин”.

История компании “Ростин” началась в далеком 2014 году с моего увлечения охотой и маленького гаража в Архангельске. Я, как заядлый охотник, всегда мечтал о технике, на которой можно отправляться в путешествия по бездорожью круглый год, а также преодолевать водные преграды. На рынке вездеходной техники были подобные предложения, но речь шла про дорогостоящие аппараты, которые мне точно были не по карману.

И в какой-то момент я принял решение самостоятельно создать всесезонный мини-вездеход. Такой, чтобы покорял и снег, и болота, и непролазную грязь. А самое главное, чтобы обладал плавательными способностями. Так, в моём маленьком гараже и появился на свет первый экспериментальный экземпляр мотобуксировщика БК (буксировщик Коробова). Кстати, в отличие от больших вездеходов – компактный БК оказался весьма удобен в хранении и транспортировке, а также в передвижении по узким лесным тропам.

Получилось то, что я и хотел. На удивление моим друзьям, многие из которых вначале скептически отнеслись к идее создания плавающего мотовездехода – аппарат поплыл. Я стал тестировать проходимость своей разработки реальными лесами и болотами севера. Снимал видео и «закидывал» их на тематические форумы рыбаков и охотников.

Плавающий мотобуксировщик стал активно обсуждаться в сети. Людей привлекла мысль о том, что можно больше не ограничиваться сухопутными маршрутами.

Вдохновленный обратной связью, я решил попробовать организовать производство единственных в России плавающих мотобуксировщиков, чтобы дать возможность своим «коллегам» по хобби также преодолевать бездорожье круглый год и переправляться к местам охоты через небольшие речушки, не тратя при этом миллионы рублей на супер-дорогие агрегаты. Конечно, в ходе личной эксплуатации я выявлял моменты, требующие доработки. БК несколько раз модернизировался.

И вот, в 2016 году я решился – пора начинать! Придумал название для компании – Ростин (Российские технические инновации). Буквально «на коленке» собрал сайт и через него стали поступать первые заказы.

Это происходило так активно, что спустя некоторое время, я принял решение перевозить свое маленькое производство из Архангельска в Ленинградскую область. Ведь там гораздо более удобные логистические развязки. А это влияет не только на стоимость доставки, но и на цены различных материалов и зап. частей.

После переезда, я арендовал небольшое производственное помещение и офис, а в штат компании были приняты: бухгалтер, менеджер и несколько разнорабочих для сборки техники.

Первыми покупателями плавающего буксировщика были те самые читатели с форума. Продажи через «сарафанное радио» шли довольно активно, но было понятно, что для динамичного развития компании этого недостаточно. И тогда в команду был принят маркетолог, который начал привлекать всё новую и новую аудиторию с помощью социальных сетей.

По-настоящему сложным этапом для компании Ростин, как и для многих других бизнесов – стал период пандемии коронавируса. Продаж практически не было, а вот зарплаты платить было надо. Пришлось исчерпать практически все ресурсы компании, чтобы остаться «на плаву» и избежать сокращения штата.

Но, как известно, за чёрной полосой всегда идёт белая. Так, в 2020 году компания Ростин одержала победу на премии «Бизнес-успех» Ленинградской области, была удостоена статуса «Лучший производственный проект» и получила грант на развитие в размере 20 млн рублей!

Благодаря такой поддержке стало возможным расширение производственных площадей и приобретение нового современного высокоточного оборудования. Естественно, это повлияло на масштабы производства.

Сейчас Ростин – это собственный завод с общей площадью цехов 1200 м2! В штате компании трудятся более 20 сотрудников! Менеджеры, бухгалтеры, маркетологи, сварщики, токаря, экономисты и пр. Более 30 дилеров представляют Ростин в различных регионах России. Теперь покупатели плавающих мотобуксировщиков это не только B2C сектор, но и B2B.

В планах компании Ростин – новые разработки и новые вершины.

Сейчас, оглядываясь назад, я очень рад, что, несмотря на сложности – наши сотрудники, наши люди остались с нами.

Люди – это вообще самое ценное. Всё ведь и делается людьми и для людей.

Исходя из своего опыта предпринимательства, посоветовал бы вот что:

  • Не сдавайтесь, даже когда очень тяжело,
  • Оставайтесь человеком и цените людей.