Успех и эффективность команды напрямую зависит от ее компетенций и руководителя. Алина Абдулвалеева, руководитель отдела маркетинга IT-компании Аспро, делится своим опытом и рассказывает, почему самое важное в управлении отделом — настроить рабочие процессы и подготовить атмосферу, в которой сотрудники смогут себя проявить и двигаться вместе с командой.
Важные факторы в управлении командой
Как руководитель отдела маркетинга Аспро, я считаю, что в управлении командой очень важна прозрачность и целеполагание. Когда все знают свою зону ответственности, задачи, ключевые проекты — работа становится комфортной и понятной. А чтобы все это протекало гладко и успешно, нужно создать среду доверия и открытого общения в команде.
Когда коллеги доверяют друг другу и руководству, они более склонны действовать открыто и искренне, делиться идеями, решениями и поддерживать в трудных ситуациях.
Постоянное общение позволяет быть в курсе текущих проектов, изменений и ожиданий. Это помогает избежать недопониманий и конфликтов, а также способствует быстрой адаптации к изменениям.
И стоит сказать о вовлеченности и мотивации команды.
Создание среды, где каждый чувствует, что его вклад ценен и что он является неотъемлемой частью общего результата — ключ к успеху команды.
Правильная постановка задач
Весь процесс работы у нас протекает в системе управления проектами Аспро.Cloud. То есть мы ставим задачи, общаемся и оцениваем эффективность в одном месте. В отличие от устного назначения задач — твой прогресс и результат видят все на канбан-доске. Поэтому незавершенные поручения не остаются без внимания.
Но зафиксировать задачу — это не единственное правило для ее выполнения. Чтобы точно достигать целей, нужно их правильно сформулировать. Для этого мы используем методику SMART.
Дополнительно мы оцениваем сложность задач в единицах трудозатрат и составляем определенную норму выработки сотрудника. Так мы отслеживаем его эффективность и контролируем выполнение проектов.
В отделе маркетинга Аспро многие наши задачи проходят через несколько сотрудников, потому что у каждого из нас свой профиль в команде. К примеру, если мы организуем вебинар, то наш PR-менеджер собирает спикеров, назначает дату и готовит материалы для верстки посадочной страницы. Далее он ставит задачу контент-маркетологу, который пишет текст-описание вебинара для сайта. А он, в свою очередь, передает материалы для email-маркетолога для написания текста рассылки по базе.
Такой непрерывный процесс придает ответственности за выполнение поручений. Так как от тебя зависит не только твоя задача, но и общий проект, над которым трудится вся команда.
Мотивация сотрудников
В Аспро мы используем как материальную, так и нематериальную мотивацию. Повышение заработной платы и грейд в должности, премии за выполненные KPI и закрытые проекты. А также мы ежеквартально отмечаем лучших сотрудников отдела и обновляем доску почета, оплачиваем обучение и повышение квалификации, проводим совместные досуговые мероприятия и др.
Ценности в управлении
Самая главная ценность в нашей компании — это взаимоуважение и взаимопомощь. Мы не ставим свои интересы выше других даже несмотря на должность и возраст. Поэтому очень важно управленцу обзавестись пониманием и умением адаптироваться к ситуации.
Ценностей и способов управления много, но я смогла выделить самые важные:
- Честность и прозрачность — быть открытыми и честными в своих действиях и коммуникациях.
- Ответственность — готовность принимать на себя ответственность за свои действия и их последствия.
- Уважение — ценить и уважать мнения и интересы всех сотрудников и партнеров
- Справедливость — обеспечение равного обращения и возможностей для всех сотрудников.
- Ориентированность на клиента — ставить интересы и удовлетворенность клиента на первое место.
- Инновации — поощрение творчества и нововведений для постоянного улучшения продуктов и процессов.
- Профессионализм — поддержание высоких стандартов качества работы и этики.
- Командная работа — содействие сотрудничеству и поддержке между коллегами для достижения общих целей.
- Развитие и обучение — инвестирование в развитие и обучение сотрудников для повышения их квалификации и эффективности.
Совет для руководителей
Прозрачность, мотивация и гибкость в постановке задач являются ключевыми компонентами, которые помогают создать благоприятную среду. Это, в свою очередь, способствует эффективной работе, где каждый член команды чувствует себя ценным и вовлеченным в общее дело. Совет для руководителей — не забывайте про постоянное обучение и развитие ваших сотрудников. Инвестиции в команду не только улучшают их навыки, но и повышают уровень лояльности к работе и придают ей разнообразие.
Залог успеха в управлении отделом — это не только достижение краткосрочных целей, но и стремление к долгосрочному развитию каждого члена команды и отдела в целом.