Влада Чижевская, руководитель компании по организации детских праздников «Море Шоу», рассказала BS, как проекция из детства превратилась в прибыльный бизнес, почему некоторых сотрудников пришлось перевозить из разных стран и городов и зачем руководителю вкладывать деньги в собственное образование.
Идея из детства
Изначально, вся идея создания компании по организации детских праздников пришла ещё в детстве. Я выросла на берегу Черного моря во Всероссийском лагере “Орленок”. Танцевала в коллективе больше 10 лет. Мы выступали с разными звездами, ездили на гастроли, принимали участие в фестивалях. Я выросла в творческой атмосфере. И то, чем сейчас я занимаюсь, это проекция из моего детства. Только уже творческие коллективы создаю я. Моя компания также работает со звездами, мы гастролируем по всему миру.
Технически я перешла к реализации своей идеи в 18 лет, когда поняла, что готова к созданию собственного бизнеса. На тот момент я уже несколько лет работала аниматором, и подумала: что я умею лучше всего? Так было решено создать компанию по организации детских праздников.
Продвижение и концепция развития
Концепция и стратегия развития появилась только на 3 году жизни компании, потому что первые годы мы работали на ощупь. Я пробовала разные сферы. Сперва была работа на частных клиентов, затем сотрудничество с корпоративными, такими как торговые центры. Но в итоге я поняла, что хочу развиваться в премиум сегменте, поскольку там больше возможностей. Из этого уже и начала вырисовываться концепция: необходим высокий уровень внешней картинки моего бизнеса. А это: качественные уникальные дорогие костюмы, сервис, артисты высокого класса. Так я начала подбирать команду относительно того уровня, которого хотела достичь.
Первым шагом по продвижению компании была реклама в Яндекс.директ. Параллельно мы сделали ставку на “сарафанное радио”. Например, мы организовали праздник в детском саду. В нем порядка 30 потенциальных клиентов — родители детей из группы. Как до них достучаться? Мы придумали раздаточные материалы, такие как фотографии. Ведь ребенок обязательно принесет и покажет ее маме. Когда компания окрепла, начали активно развивать и работать через Инстаграм, и на данный момент это наш основной канал продвижения. Также мы постоянно сотрудничаем с лидерами мнений, со звездами.
Сотрудники как слагаемое успеха
Пожалуй, самый сложный процесс в бизнесе — это формирование команды, потому что он происходит регулярно. Никто не отменяет человеческий фактор: кто-то увольняется, кто-то уходит в декрет, а кто-то с нами с самого основания компании. Для меня важно, чтобы человек не просто приходил на работу, отсиживал с 9:00 до 18:00, вставал и уходил домой, а чтобы ему было интересно и комфортно, чтобы он получал удовольствие от дела, которым занят. Потому что я понимаю, от этого зависит качество работы, а следовательно, и качество предоставляемых услуг компании.
За годы существования компании очень сильно изменился состав. Мы набираем обороты, выходим на новые уровни, значит и требования к сотрудникам становятся выше. Так что правильно будет сказать так: команду формировали по крупицам. Некоторых сотрудников я перевозила их других стран, городов для того, чтобы они работали именно у нас, потому что у них есть необходимая компетенция для наших процессов.
Сложности при выходе на рынок
Главная сложность при выходе на рынок — конкуренция.
Существует огромное количество компаний, которые занимаются аналогичной деятельностью. В Москве большое количество творческих вузов, из которых каждый год выпускаются студенты. Большая часть тех, кто не смогли реализовать себя в кино или театре, решают уйти в детскую анимацию. Они считают, что в этом нет ничего сложного: покупают дешевые костюмы, работают в полноги, получают свои деньги и идут домой. Это пример некачественной конкуренции, с которой пришлось столкнуться на начальном этапе. Сейчас, конечно, стало немного проще, так как на рынке появился качественный продукт, люди увидели разницу. И непрофессионалам трудно с этим конкурировать.
Еще один сложный момент для выхода компании на рынок — найти свою уникальность: чем отличаться от остальных аналогичных компаний? На это и ушли как раз первые годы компании, пока я не поняла, что работать нужно премиум сегменте. Создавать уникальные качественные дорогие костюмы, свои шоу-программы, это и будет моей уникальной фишкой, которую будут любить и ценить клиенты.
«Море Шоу» сегодня и планы на будущее
На данный момент мы самое крупное агентство по организации детских праздников в стране. Нам доверяют свои праздники первые лица государства. Мы работаем по всему миру. В нашей копилке гастроли уже в 16 странах. Нас приглашают работать даже в Голливуд, звезды голливудского масштаба. Для нас это огромная гордость. У нас свыше полутора тысяч сшитых костюмов, несколько своих производств. То есть мы рынку даём действительно уникальный продукт, который практически невозможно повторить. В этом большая заслуга моей команды, поскольку я собрала действительно уникальнейших людей, для которых нет ничего невозможного.
В планах у нас стать агентством №1 в мире по организации детских праздников. Для нас важно показать как можно большему количеству детей, что их мечты реальны. Это настолько ценно, когда ты видишь горящие глаза ребенка, который встречается в живую со своим любимым героем. Я вижу в этом свою миссию и цель.
Инсайты
Я сейчас понимаю, что если бы не вкладывала столько денег и сил в свое развитие, вряд ли бы компания достигла нынешнего успеха.
Так что главный инсайт для руководителей: обязательно вкладывайте деньги в образование. Если не растет собственник, тормозит и бизнес.
Помимо этого, нужно делать свое дело с душой, вкладывать всю себя, любовь, отсюда будет и качество, и высокий уровень вашего бизнеса. Хороший продукт быстро выстреливает, как произошло у нас.