Основатель цветочного сервиса Fleur De Dieu Роин Кацобашвили, рассказал BS о том, как найти свободную нишу, почему Instagram — лучший канал продвижения в современном мире и как специальная французская технология живой розы помогает в развитии проекта.

С чего все начиналось

Я согласен с высказыванием Джона Рокфеллера, изрекшего когда-то следующее: «Не бойтесь пожертвовать хорошим ради лучшего». По-моему, очень верно сказано. Ведь для того, чтобы открыть свое дело, необходимо, в первую очередь, выйти из зоны комфорта.

Осознав эту истину, я принял решение уйти из крупной девелоперской компании, где проработал несколько лет и имел стабильное положение. Думаю, что, если бы я тогда мог знать, какое счастье мне принесет мое решение, принял бы его раньше. С другой стороны, никакой опыт не проходит бесследно. Время работы в качестве наемного сотрудника дало мне возможность приобрести необходимые навыки и выработать определенную точку зрения, которую я сейчас применяю в своем бизнесе.

Итак, в 2014 году я ушел, как говорится, в никуда реализовывать свои мечты. Кроме острого желания и мотивации для создания собственного проекта у меня не было ничего. Я даже не знал, чем именно хочу заниматься. Осознавая эти пробелы, стал искать отправную точку. Ответ, как это обычно бывает, нашелся быстро. Отдыхая в Арабских Эмиратах, я увидел букет в «шляпной» коробке и сразу подумал: «Это то, что нужно!».

Мода на подобные композиции только набирала обороты. На Российском рынке эта ниша была практически свободна. Я приступил к разработке фирменного дизайна, стал продумывать концепцию букетов и искать поставщиков.

Поскольку сегодня время IT-технологий и потребитель в наше время во многом мыслит картинкой, в качестве основного канала продвижения был выбран Instagram, а чуть позже и Facebook. К слову, для нас соцсети остаются самыми серьёзными инструментами развития бизнес-процессов, хотя уже давно и успешно работает сайт, где представлен весь ассортимент сервиса и можно сделать заказ. В наш клиповый век продвигать продукт картинкой – самый верный способ.

Сложности «одиночного плавания»

Порой видишь фильмы или читаешь мотивационные книги из серии «истории успеха», и создается впечатление, что человека осенила идея, и вот он уже этакий Гэтсби, окруженный деньгами, славой и роскошью. Реальность, безусловно, отличается от этой красивой картинки. Весь комизм положения заключался в том, что изначально я выступал не только в качестве идеолога и организатора бизнес-процессов, но и в роли флориста, и курьера. Вспоминается русская пословица: «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Для меня тогда слово «флорист» было чем-то очень далеким. Из цветов я знал розу, хризантему и гвоздику, причем два последних цветка постоянно путал. Конечно, отсутствие профессионализма в искусстве составления букетов сказывалось на продажах. Были случаи, когда я терял клиентов. Я называю это временем проб, ошибок и минимальных вложений.

Первые успехи

Учитывая онлайн-направленность нашего сервиса, стал налаживать контакты с известными блогерами, и закрутилось. Я даже не ожидал, что подобные композиции найдут такой отклик. Вскоре у меня появился деловой партнер, а еще через год возникла необходимость в открытии магазина. Поскольку наши клиенты – люди, преимущественно проживающие и работающие в центре столицы, искали помещение внутри московского Третьего транспортного кольца. Магазин на Садовом кольце нашли через знакомых. Соцсети же принесли первые франчайзы: из Волгограда позвонили и сказали, что хотят открыть такой же сервис. Позже подобное предложение поступило из Израиля. Еще одним шагом явился запуск стабилизированной по специальной французской технологии живой розы. Это стало буквально нашим ноу-хау. Постоянное развитие и поиск интересных решений подарили нам партнера в лице компании Maserati.

Долгосрочные цели

В ближайших планах – открытие второго магазина. Если говорить о планах на будущее, то стремимся к созданию уникального клиентского предложения. И поскольку скромности нам не занимать, планируем выйти на первые позиции не только в России, но и за рубежом