По данным доклада VISA и Oxford Economics (2016), медицинский туризм в течение последующих 10 лет будет расти на 25% ежегодно, при этом количество людей, отправляющихся на лечение в другие страны каждый год, достигнет 14 миллионов уже в 2017 году. Как развивать международную компанию в этом быстро растущем направлениии и помогать пациентам находить качественное лечение по всему миру? Об этом расскажут представители международной платформы по поиску и организации лечения MEDIGO.com
Как все начиналось
Павел Цебула, соучредитель и операционный директор MEDIGO:
Первоначальная идея о создании глобального поиска медицинских услуг в клиниках по всему миру пришла ко мне в Китае, когда я столкнулся с необходимостью поиска стоматолога. Мне нужен был англоговорящий стоматолог, а поисковик выдавал мне достаточно разрозненную информацию: множество различных сайтов, множество клиник, не везде говорили по-английски…И тогда я подумал о том, как было бы удобно, если существовал единый глобальный сайт, на котором бы по медицинским специализациям были бы собраны все лучшие клиники мира. Это значительно упростило бы жизнь и экспатам, и путешественникам и тем, кто заранее планирует свою поездку на лечение.
Впоследствии наш будущий посевной инвестор Кристоф Мер познакомил нас в Берлине с Угуром Самутом и Евой Собликайте (позже Угур Самут станет соучредителем и генеральным директором MEDIGO, а Ева Собликайте – соучредителем и директором по продукту), которым также нравилась идея о выводе медицинского туризма на качественно новый уровень, и мы получили наши первые инвестиции от Atlantic Labs. Так, в ноябре 2013 года, мы создали компанию, а весной, в марте 2014 года, уже запустили международную версию нашей платформы на английском языке, и стали постепенно локализировать продукт под разные рынки и набирать команды для развития в разных регионах. Раунд А инвестиций от Atlantic labs, Accel Partners и LVMH cоставил в общей сложности более 17 миллионов долларов.
Ева Собликайте, соучредитель и директор по продукту MEDIGO:
Среди задач перед продакт-отделом еще перед началом проекта в 2013 году были:
— определить проблемы, с которыми сталкиваются пациенты, отправляющиеся на лечение за рубеж;
— определить причины, по которым пациенты из разных регионов направляются на лечение в другие страны;
— проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов.
В нашем случае мы выделили 3 основных причины, почему люди ищут медицинские услуги за рубежом: экономия средств, качество медицинских услуг и медицинское обслуживание «без очередей». При этом люди, которые нацелены на экономию средств, чаще всего ищут стоматологические или косметологические услуги, которые не покрываются их страховым полисом.
Для таких пациентов мы стараемся предоставить всю информацию о ценах на процедуры, сравнение цен в разных клиниках и в разных странах, обеспечить их полной информацией о том, как долго занимает проведение той или иной процедуры, сколько времени придется провести в стране и так далее. Таким образом, мы помогаем пациенту принять взвешенное решение и «автоматизировать» дальнейший процесс.
Для тех пациентов, которые ищут высококачественных медицинских услуг или не готовы ждать в очереди определенной процедуры или операции у себя на родине, мы стараемся больше рассказать о самой клинике и о качестве услуг, которые предоставляет клиника, и также мы предлагаем индивидуальную поддержку, в том числе – помогаем получить сметы на лечение сложных случаев, полностью сопровождаем пациента в организации его поездки на лечение.
Главные сложности, с которыми столкнулись при выходе на рынок
Угур Самут, генеральный директор MEDIGO:
Было 3 основных сложности при развитии проекта:
Различные страны назначения и страны отправления пациентов – например, поток американских пациентов направляется в Южную Америку в поисках недорогих, но качественных косметических или стоматологических услуг; австралийцы едут в Юго-Восточную азию, немцы – в Польшу и Венгрию, русские и пациенты из стран СНГ – в Германию, Южную Корею, Израиль. Во всех точках назначения нам нужно было стремительно расширять сеть надежных партнерских клиник – и это требовало много усилий и трудозатрат.
Мы изначально определились с тем, что мы не планируем подключать в нашу сеть «всех желающих»: наша основная задача была и остается в том, чтобы подключать только лучшие сертифицированные клиники мира, в разных уголках планеты. Такой жесткий отбор и выработка неких правил по подключению клиник в нашу сеть также подразумевали под собой много аналитической работы и налаживания операционных процессов.
Набор команды – это всегда сложный процесс для компании в любой отрасли, но в области медицинской – особенно, на мой взгляд. Главная ценность любой компании – команда профессионалов, и важно, чтобы сотрудники чувствовали частью стратегии компании, активно участвовали в развитии. Одной из главных задач было формирование профессиональной и опытной службы поддержки, обязательно с медицинским бэкграундом. Служба поддержки пациентов – это «лицо» компании и первые сотрудники, с которыми сталкивается пациент при обращении в MEDIGO. Мы создали такую службу поддержки пациентов, которая профессионально квалифицирует входящие обращения и поддерживает пациента на всех этапах организации поездки. Сотрудники службы говорят на разных языках, поскольку пациенты обращаются практически из всех стран мира.
Прогнозы на будущее
- AI (искусственный интеллект, „artificial intelligence“) – постепенно все компании сталкиваются с необходимостью внедрять «искусственный интеллект» и методы машинного обучения в свои проекты, мы в MEDIGO также работаем над этим
- Рост количества пациентов, которые бронируют предстоящее лечение онлайн
- Рост технологий в сфере здравоохранения в развитых и развивающихся странах
Компания в цифрах
- MEDIGO помогла более 80 000 пациентов из 220 разных стран подобрать подходящее лечение
- Более 250 000 посетителей сайта ежемесячно
- Более 1000 клиник в партнерской сети
- Активная экспансия на российском и ближневосточном рынках