Анастасия Некрасова, эксперт по инвестициям в недвижимость, риелтор, рассказала Business Story о том, как пришла в профессию, и какие инструменты помогли ей стать лидером в нише. 

Всё началось с микрооднушки для себя 

Я вышла замуж сразу после окончания университета. Собственного жилья у нас с супругом не было. Прожив недолгое время в съёмной, мы озадачились покупкой собственной квартиры. С помощью ипотеки приобрели микрооднушку без ремонта. Спустя два года, отремонтировав, удачно продали её — квартира успела вырасти в цене. Следующую однокомнатную купили уже в новостройке. Это было удачное время: появились первые льготные ипотечные программы, и я закончила обучение на дизайнера интерьера. Для нового жилья дизайн-проект создавала уже сама. К этому времени у нас с супругом появилась дочь. Ей было 2,5 года, когда квартира стала нам тесной. Удачно её продать получилось за счёт качественного ремонта. Тогда с помощью ипотеки мы купили третью квартиру — двухкомнатную, в прекрасном районе. В ней, кстати, мы и живём до сих пор. 

Сама того не осознавая, я шаг за шагом двигалась в сферу недвижимости. В декретном отпуске старалась найти направление, в котором могла бы развиваться. Но за шесть лет меня так ничего и не привлекло. Тогда я приняла решение устроиться в агентство недвижимости. Ведь мое первое высшее — инженер-технолог, второе — дизайнер интерьеров. Ремонты в наших квартирах делала сама. Имела опыт покупки жилья в новостройках и на вторичном рынке. Да и мой супруг работал в этой сфере — занимался коммерческой недвижимостью. Именно он порекомендовал мне остановить выбор на новостройках, потому что работа с ними, в отличие от объектов вторичного рынка, более безопасна, интересна и финансово привлекательна. Я прислушалась, но, проработав ровно месяц и не закрыв ни одной сделки, уволилась …

Дело случая   

Я ушла из агентства не только из-за большой нагрузки и отсутствия результатов, но и потому что используемые там агрессивные технологии продаж не совпадали с моим опытом и ценностями. 

Начать свое дело мне помог случай. Ко мне обратился клиент, с которым я работала в агентстве, уже после моего увольнения. Он не хотел работать ни с кем другим. Поэтому я заключила договор с застройщиком и агрегатором и начала работать на себя. А заработав первую комиссию, пошла учиться на эксперта по новостройкам. 

Нестандартный подход 

Основной площадкой для своего продвижения я выбрала социальные сети. Видела в них бесконечный источник трафика и возможность заявить о себе, причём не только в качестве риелтора. В аккаунте я рассказывала о себе, своём пути, трудностях, достижениях. На такой контент откликнулись люди. Количество клиентов начало расти. Проанализировав обратную связь, я поняла причину активного роста. Все дело в нестандартном для рынка подходе. Мои консультации действительно сильно отличались. Я не просто продавала, а объясняла клиентам причины роста и падения цен на новостройки в разных регионах, давала общую картину рынка. Я ставила перед собой задачу не продать объект, а решить проблему клиента, помочь найти лучший вариант. Квартиру с каждым я выбирала как для себя. За годы работы такой подход помог мне стать риелтором №1 по продажам в крупнейшей федеральной системе бронирования для риелторов и агентов «Нмаркет. ПРО Дальний Восток». Сейчас я вышла на ежемесячный доход в 1 млн+ рублей, в моей команде работают люди, по-настоящему увлеченные своей профессией. Да, мой путь нестандартный, но мне это нравится.

Топ-4 эффективных рекомендации для риелторов: 

Активно развивайте социальные сети

Как бы банально не звучало, но без социальных сетей сейчас сложно развиваться. Проявленность в соцсети позволяет не только раскрываться в роли эксперта, но и показать себя как человека, интересную личность. Немногие риелторы активно продвигают свои соцсети. Ещё меньшее их количество демонстрируют свою жизнь вне профессии, а зря. Например, ко мне клиенты приходят, потому что я им интересна как личность. 

Я часто показываю себя, семью, хобби и увлечения, но и про экспертный контент не забываю. 

Если хотите стать заметным специалистом, выкладываете сертификаты от крупнейших игроков рынка, подтверждающие ваши достижения. Показывайте скриншоты публикаций и экспертных комментариев в СМИ. Приводите цифры: какое количество сделок оформили и на какую сумму, сколько ЖК в вашей базе, какое количество консультаций провели, сколько заявок поступает в день и другие. Если есть личный опыт покупки квартир и досрочного закрытия ипотек — щедро делитесь с аудиторией. И не забываете о кейсах! Показывайте что и для кого купили, под какие цели. Выкладываете отзывы покупателей. Все эти рекомендации помогут вам правильно подать себя в соцсетях. 

Найдите, развивайте и применяйте в работе свои сильные стороны

Мне откликается техника «Колесо баланса», поэтому я развиваю все сферы своей жизни. В карьере я ставлю перед собой глобальную задачу — помочь как можно большему количеству людей. Именно помочь, а не продать. И мне легко это выполнить, ведь развитый социальный интеллект — моя сильная сторона. Я люблю людей и общение с ними, хорошо понимаю мотивы их поведения. Мне просто жизненно необходимо кого-нибудь поддерживать. Поэтому среди моих клиенток много молодых семейных пар, разведенных женщин и мам, оставшихся на руках с детьми. Они нуждаются в помощи и опоре, я им это даю. Я как семейный врач, которому доверяют не здоровье, а финансы. И это вовсе не значит, что работаю бесплатно. Я помогаю обогащать людей. 

Чтобы клиенты любили, благодарили и возвращались снова и снова, вы должны быть искренними во всем, что делаете. Находите в себе силы развивать сильные стороны и применяйте свои таланты в работе. 

Продвигайте личный бренд

Я считаю, если вы несёте пользу людям, то не заявлять о себе считается преступлением. Я активно развиваю личный бренд и советую риелторам последовать моему примеру. Ведь недвижимость может быть не единственным делом жизни, а проявленность поможет в любом начинании. Сейчас, например, мой личный бренд позволил мне стать тренером в обучении для брокеров по инвестициям в недвижимость. 

Наш рынок высоко конкурентен. Недостаточно знать отрасль и иметь многолетний опыт. Клиенты хотят работать с зарекомендовавшими себя экспертами. С тем, кому они могут доверять. Именно поэтому важно выходить в СМИ. Например, мои экспертные публикации и комментарии публикуют в самых цитируемых изданиях. А ещё я записываю свой подкаст про бизнес и деньги, чего не делает ни один риелтор. 

Чтобы держать руку на пульсе, нужно иметь возможность общаться с другими экспертами в нише и увеличивать количество своих контактов. Инициируйте выступления в качестве спикера на различных профильных конференциях. На недавней конференции для брокеров по инвестициям в недвижимость мне удалось не только выступить спикером и познакомиться с коллегами, но и привлечь новых клиентов. Не упускайте возможности проявляться! 

Постоянно учитесь и внедряйте инновации 

Моя сильная сторона в отсутствии страха перед новым. Это касается и профессиональных инструментов. После каждого обучение я стараюсь внедрять инструменты, помогающие улучшить качество работы с клиентами. Я не боюсь, что они могут испортить работу. Лучше протестировать гипотезу, чем думать о ней. Рекомендую всем специалистам, не только риелторам, не бояться и идти в новый опыт. 

Планы

В планах на ближайшие 3-5 лет — сформировать капитал в 100 млн рублей и пассивный доход в 1 млн рублей для себя, а также помочь в этом своей дочери и клиентам. Многим откликается эта цель. Ведь все хотят финансовой свободы для себя. 

Из личного: хочется больше путешествовать, мечтаю увидеть Гонконг и Нью-Йорк, посетить неделю моды в Милане, погулять по Парижу. 

Ещё в профессиональных планах — строительство поселка. Сейчас я учусь в лаборатории девелопмента. Чувствую большой интерес к этому направлению. Параллельно обучаюсь созданию хостелов. Планирую запустить собственную сеть.