Бренд-стратег Ольга Бакасова, основатель бренд-ателье для малого бизнеса B.brand, рассказала BS о том, как любимое дело превратилось в прибыльный бизнес, почему важно найти свое призвание и что такое экологичный брендинг.
Все складывается, когда начинаешь заниматься своим делом. Я приходила к этому дважды – сначала интуитивно, затем осознанно. Смысл должен лежать в основе бизнеса, и в основе бренда. Но чтобы этот смысл найти – нужно уметь слушать свои желания.
Бизнес на спор
Идея создать бренд-ателье для малого бизнеса пришла внезапно: поспорили с мужем, смогу ли я вести блог и не бросить до 10 000 подписчиков. Стала писать о том, что знала лучше всего: о стратегических коммуникациях в малом бизнесе. Через 2 месяца поняла, что хочу создать образовательный курс, чтобы дать возможности предпринимателям малого бизнеса самостоятельно разобраться с брендингом своего проекта. И завела новый аккаунт в Инстаграм. Меньше чем через месяц прошел первый воркшоп по брендингу, трое из участников захотели продолжить работу со мной в ведении визуального оформления их брендов, в дизайне. Так стремительно в B.brand пришли первые деньги. В дополнение к обучающим программам открылись направления Дизайн и Нейминг.
Услуги бренд-ателье для малого бизнеса B.brand продвигаются через социальные сети и мой личный бренд как бренд-стратега. Разработкой позиционирования для брендов заказчиков занимаюсь я, обучение тоже провожу лично я. Основная площадка продвижения – инстаграм. При относительно небольшом количестве подписчиков (суммарное число подписчиков на моем личном профессиональном аккаунте и аккаунте бренд-ателье – около 25000) загрузка бренд-ателье постоянная, бывают очереди, так что подходим к увеличению ресурсов.
Имея опыт в бизнесе, в этот раз я пошла по единственно верному, на мой сегодняшний взгляд, пути для малого бизнеса: минимизация затрат. Если вы делаете свою работу качественно, если сам продукт, который предполагает удовлетворение потребности клиента, выполнен на высоком уровне, все остальные сопровождающие элементы могут быть реализованы без лишних вложений. Например, сайт на конструкторе, а не под заказ.
Я применяю у себя в бизнесе то, чему учу клиентов, заказчиков. Люблю повторять, что продажи – это пульс бизнеса, а бренд – его сердце.
Я разработала тактику экологичного брендинга и применяю его в своей работе. Брендинг проекта предполагает гармонизацию и согласованность всех его элементов: идеи, характера, визуального воплощения (логотипа, цветов, элементов), вербальных идентификаторов, стиля коммуникации с аудиторией, ценового позиционирования… Часто в малом бизнесе очень важен личный бренд владельца. Ведь продвижение через социальные сети – это общение человека с человеком.
Как создать успешный бренд?
В соответствии с экологичным брендингом, все идет от сердца. Если говорить о личном бренде – крайне важно определиться с тем, кто вы на самом деле есть, в чем ваше призвание. Призвание – не значит специализация или профессия. Призвание – это те процессы, которые у вас получаются лучше всего, которые доставляют вам удовольствие. Существует 4 типа конституции разума: ученые, правители, торговцы/домохозяева и мастера. В основе личного бренда должно лежать осознание, в чем твое призвание – только тогда он будет постоянным, стабильным, ярким.
В корпоративном, продуктовом брендинге мы идем от идеи. Именно идея и смысл должны лежать в основе бренда проекта. Когда мы говорим только о том, чтобы заработать денег – это цель более низкого уровня. Когда мы ставим цели на следующем уровне – сделать мир лучше, дать пользу обществу, людям, вести свой бизнес честно и красиво, с уважением и любовью к своим клиентам, аудитории, коллегам, миру, к себе, — все это в итоге способствует созданию более прочного, устойчивого бизнеса. Такой бизнес способствует духовному, социальному и финансовому развитию своего владельца.
На данный момент бренд-ателье для малого бизнеса B.brand существует под моим началом, но параллельно с моим личным профессиональным брендом. В B.brand есть услуги обучения, разработки идентификаторов (дизайн, название, слоган), услуги по текстовому и визуальному контент-сопровождению бренда, разработки стратегии, продвижения бренда в социальных сетях. Лично я занимаюсь консультированием проектов малого и среднего бизнеса, провожу обучение, работаю с созданием персональных брендов.
В планах на развитие – автоматизация некоторых процессов, расширение ресурсов для возможности работы с большим количеством заказов, разделение ценовой политики: сохранение цен бренд-ателье B.brand на доступном для малых проектов уровне, но увеличение стоимости лично моей работы как бренд-стратега. И конечно, непрерывное повышение уровня профессионализма: своего и своих коллег. Жизнь дана нам, чтобы учиться. И только через труд можно достичь высокого уровня развития личности и бизнеса.