Как компании справиться с кризисом, если он повлиял на всю отрасль? Как выделиться среди конкурентов, если до сих пор единственной целью было хотя бы просто оставаться на плаву? В типографии «Ситипринт» нашли свои ответы на эти вопросы.

Пока в медиа то и дело поднимают разговоры о том, есть ли будущее у печатных изданий, компания готовится отпраздновать свое двадцатипятилетие. Как удалось превратить типографию в образцовое предприятие с современным оборудованием и постоянным повышением квалификации сотрудников, рассказал президент компании Александр Евсеев.

Время впечатлять

Прошло почти два года с тех пор, как в нашей типографии стали происходить разительные перемены. Они начались с приобретения новой печатной машины, аналогичных которой еще не было в нашей стране: мы покупали ее, чтобы ускорить производство, а итоге в целом пересмотрели взгляд на печать. Мы поняли, что в наших силах поменять и представления рынка. Время «освоения бюджета» прошло: когда наш клиент заказывает брошюру или буклет, он видит в этом конкретную цель, а не просто напечатать ради того, чтобы было.

Мы делаем продукт, позволяющий нашим заказчикам действительно решать свои задачи: повышать продажи, привлекать рекламодателей. Сегодня на рынке востребована полиграфическая продукция, которая приносит результат. Она должна быть не просто качественной, она должна впечатлять, чтобы ее хотелось подержать в руках, перелистать, а не выбросить в ближайший контейнер. Со временем стало ясно, что не столько технология делает печать особенной: для впечатляющего результата нужен целый комплекс «ингредиентов», сочетание правильно подобранной бумаги, дизайна, печати. Так мы пришли к созданию нового класса полиграфических изданий – Hi-Im-Press.

Не оглядываться на других

Ребрендинг стал для нас еще одним мотивирующим фактором. В разгар кризиса мы заявили о себе, как об уникальной типографии, сконцентированной на впечатляющей печати. Мнения в профессиональном сообществе о перспективности такой идеи разделились: если часть одобряла такое решение и считала, что это действительно круто, то кто-то мог не скрывать злорадства: «Отлично! Это-то их и прикончит».

Спустя два года тех, кто бы иронизировал над нашим решением, практически не осталось. Есть конкретные цифры, которые лучше любой другой аргументации могут ответить за нас. Например, за последний год выработка в типографии увеличилась на 40%.

Быть открытыми

Заказчики, которые к нам обращаются, действительно хотят получить «работающий» продукт: книгу, которую захотят купить, каталог, который покажет товары такими же как в жизни, журнал, подчеркивающий образ жизни его целевой аудитории. При этом порой дизайнеры не знают, какие материалы лучше подойдут их изданию, как запланированное воплотить в жизни максимально эффектно. Мы предложили бесплатную услугу — pre-production meeting, позволяющую правильно поставить задачу. Принт-менеджер и технолог помогают подобрать лучшие решения, объясняют нюансы производственных процессов, особенно тем, кто вообще впервые оказался в типографии.

Кроме того, мы регулярно проводим в типографии семинары и экскурсии для дизайнеров и арт-директоров. Если кто-то представляет себе, что мы все еще работаем на станках, на которых еще Гутенберг печатал – мы подробно расскажем, что за оборудование мы используем и что это дает нашим заказчикам.

Перестать удивляться

Обсуждая с сотрудниками результаты и планы, мы всегда подчеркиваем, что «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Если рассуждать в стиле: «Вот раньше было так, может так все и оставить?», то мы никогда не сдвинемся.

Надо перестать удивляться переменам, быть открытым к ним, гибкими к ситуации, готовыми ко всему. Нельзя расслабляться, потому что это напрочь убивает стремление к успеху.

Многие нововведения сначала вызывают только отторжение и негатив: мы всегда стремимся разъяснить, почему мы поступаем так, а не иначе. Например, в европейских типографиях есть практика сменять должности между печатником и его помощником: сегодня один занимается переходом с тиража на тираж, а второй печатает – завтра наоборот. Такой подход позволяет каждому участнику процесса почувствовать важность каждой работы, а не только «своей». Мы решили попробовать так же, но менять их не каждый день, а каждый месяц. И хотя сначала мы встретили сопротивление, в итоге эффективность стала очевидна для всех: скорость переналадок увеличилась в несколько раз.

Видеть общую цель

Каждый сотрудник нашей типографии должен понимать, что в конечном итоге цель – это независимость от внешних угроз, конкурентов и кризисов. Когда человек видит не только денежный стимул, а реальный результат своей работы, он действительно становится больше заинтересован в успехе.

При этом, конечно, материальная часть все равно важна. Мы ввели новую систему мотивации и коллективный бонус: общий результат компании зависит от каждого из работников, соответственно и премии каждому работнику зависят от общего результата. Скептическое отношение ушло, когда мы выполнили план и обещанный коллективный бонус получили все.

Соблюдать принципы

Создавая бренд-платформу компании, мы отметили наши ценности: интеллект, мастерство и развитие. Это не пустые слова для нас, это действительно те критерии, по которым мы оцениваем всю работу нашей типографии. В компании ежегодно проходит аттестация, где рассматриваются профессиональные, корпоративные и управленческие компетенции сотрудников. Можно все описать должностными инструкциями, но никто не заставит работника «включать голову», когда это необходимо. Мы убеждены, что компании необходимо свое сформированное мировоззрение: видеть роль и место компании в будущем должны все сотрудники.