Instagram – многообещающий, эффективный и экономически выгодный ресурс для развития бизнеса. Но, как и любые другие социальные сети, имеет свои особенности, которые необходимо знать тем, кто хочет успешно продавать свои товары и услуги. Личным опытом по раскручиванию аккаунта делится видеограф, руководитель студии «ТвоеКино» Олеся Кашицына.
Преданья старины глубокой
На заре появления Instagram для привлечения внимания потенциальных читателей практически не требовалось прилагать усилия: достаточно было, например, заняться фитнесом и публиковать фотографии собственного накачанного тела.
Те, кто успел два года назад занять эту простую нишу, сейчас имеют десятки тысяч «фолловеров». Начинающие работать с ресурсом только сейчас с удивлением спрашивают: «Откуда у них миллион подписчиков, если они просто пишут о своей жизни?»
Ответ прост: это те самые люди, которым в момент зарождения Instagram было увлекательно следить за чем-то подобным.
Сегодня добиться интереса к своему аккаунту очень сложно: чтобы получить хотя бы десяток «друзей», нужно приложить не меньше усилий, чем для продвижения собственного сайта.
Учимся приносить пользу
Как и любое новое дело, Instagram требует знаний. Я полгода посвятила учебе, изучению аккаунтов пиарщиков и успешных бизнес-проектов. Выписывала стоящие идеи, думала, как их внедрить, пыталась понять, чем выделиться на фоне конкурентов.
Признаться, в какой-то момент даже была готова опустить руки, но потом меня осенило: главное, что требуется читателям – это полезная информация.
Да, их интересует именно это! Поэтому первый важный шаг, который необходимо сделать, – понять, какую пользу вы можете дать подписчикам. А затем последовательно внедрять свои идеи.
Я не стала далеко ходить: моя компетенция – видео. Так родился марафон «Как снимать на смартфон». В течение недели ежедневно я размещала в Instagram посты с полезными советами по съемке на телефон. За неделю ко мне пришло более 6000 подписчиков. Подобных акций по крайней мере в рунете никто не проводил, и идея оказалось удачной!
Контент и стиль
Когда уровень заявлен, снижать планку нельзя. Подписчики хотят «кушать» каждый день – и не дай бог их разочаровать! Они начнут отписываться пачками.
Поэтому второй важный шаг – придумать свою стилистику и КОНТЕНТ. То есть, что вы будете публиковать сегодня, что завтра. Многие профи создают подборку сразу на месяц! Привлекает внимание и разнообразное и красивое оформление: это касается дизайна аккаунта, использования увлекательного видео, зрелищных фотографий. Рекомендуется сочетать познавательный и развлекательный материал, а среди него – размещать грамотно написанные продающие посты.
Вопрос денег
Теперь представьте: нужно сделать дизайн картинок, снять фото-видео, нанять менеджера аккаунта (про рекламу пока вопрос не поднимаем)… Это уже, как минимум, бюджет! Следовательно, третий шаг – определить, какую сумму вы можете выделить для более успешной раскрутки.
Не нужно сразу тратить миллионы. Я, например, вложила пока только 7000 рублей.
Пиар
Четвертый шаг – один из самых главных: о вашем аккаунте должны как-то узнать! Для этого можно использовать гостевой блогинг, ВП, марафоны, бартер, таргетированную рекламу и т.п. Но к делу важно подойти с умом. Например, прежде, чем планировать платную публикацию у блогера, надо точно понимать, активные ли у него подписчики, входят ли они в вашу целевую аудиторию, не накрученный ли аккаунт и т.д. На анализ этого уходит не один и даже не два дня! Но, тем не менее, все не так страшно: справиться, даже без помощи других, вполне реально!
Сейчас я делаю все исключительно сама. И результаты уже впечатляющие: 6000 подписчиков пришло всего за одну неделю, и каждый день добавляется еще по 50-100 человек! Узнаваемость в мире блогинга в Instagram существенно помогает мне в дальнейшем развитии.
Последний штрих
Все серьезные наработки очень важно приправлять оптимизмом, энтузиазмом, генерацией идей и обучением. К любому делу нужно подходить с душой: никто не будет читать написанные по шаблону тексты. Радуйте подписчиков чем-то необычным!
На сегодняшний день мой аккаунт содержит уже более 100 постов, включая обзоры приложений и техники и др. Недавно стартовал бесплатный марафон по созданию новогоднего видео на смартфоне. К марту я планирую запустить платный курс.
Instagram – это отличная возможность развить бизнес без наличия крупного капитала. Всем, кто еще не начал осваивать это многообещающее пространство, стоит заняться этим как можно скорее: при правильном подходе эффективность вас просто поразит!