Варвара Лабутина, арт-директор ювелирной компании LeDiLe, поделилась историей о том, как вместо карьеры архитектора выбрать семейное дело и преуспеть.

Во время учебы в МАРХИ мне захотелось попробовать себя в другом деле, не связанным с архитектурой. После окончания института я радикально поменяла сферу деятельности, присоединившись к семейному ювелирному бизнесу. Позднее на свет появилась маленькая ювелирная студия под названием LeDiLe, которая специализируется на создании чармов — маленьких тематических подвесок-миниатюр на браслет из драгоценных металлов, отмечающих важные моменты и события в жизни человека.

Идея пришла в голову благодаря старинному чарм-браслету, который долгое время хранился в нашей семье. Я попыталась найти информацию об изделии в интернете, но российские источники не помогли. А вот в англоязычном разделе открылся по-настоящему фантастический мир чармов.

Чарм-индустрия насчитывает более сотни лет. Законодательницей мод на тяжелые браслеты из стерлингового серебра с подвесками по праву считается английская королева Виктория. Именно она впервые была сфотографирована с этим украшением в далеком 1889 году. После этого чармы оставались неизменно популярны у дам всех возрастов и эпох. Чарм-браслет был и у герцогини Виндзорской, и у Элизабет Тейлор. Личное украшение хранилось у принцессы Дианы. А недавно мы обнаружили, что вице-президент США, Хилари Клинтон, тоже носит чарм-браслет, с которым не расстается ни на секунду!

Сейчас по всему миру существует огромное количество компаний, которые выпускают ювелирные подвески. Несмотря на активное развитие за рубежом, в России о чармах на момент открытия компании никто не знал. LeDiLe — единственная отечественная марка, которая специализируется на тематических подвесках.

Мы изначально строили компанию с расчетом на последующее масштабирование бизнеса, поэтому серьезно подошли к открытию компании. Около полугода ушло на подготовку ассортимента. К началу запуска магазина у нас было уже более 700 изделий и 10 коллекций на различные тематики.

Первые изделия подсмотрели с бабушкиного браслета, сами осваивали и обучались направлению в ювелирном искусстве. В отличие от других украшений, в чармах важна тщательная детализация, проработка фактуры. Изделия совсем маленькие, размером с наперсток. Все украшения изготавливаются вручную, однако при создании используются разные методы производства. Некоторые модели проектируются на 3D-принтере, другие изготавливаются мастером вручную из воска, а отдельные изделия требуют комбинированного подхода.

Все модели проходят многоступенчатый процесс производства. На изготовление одной коллекции уходит в среднем два месяца, при этом на одно изделие у мастеров иногда уходит целый день — требуется крайне тщательная “ювелирная работа” в прямом и переносном смысле слова.

На момент открытия было важно создать некую базу — основу из чармов, чтобы можно было бы выпускать дизайнерские коллекции. Сейчас изделия стали технически более сложными по исполнению и подаче. С последней мы стараемся экспериментировать и презентовать коллекции совместно с интересными партнерами. За последний год реализовали массу проектов: создали необычные линии украшений с французским брендом L`Occitane, американским брендом ORLY, цирком Никулина и московским Планетарием.

Мы часто сталкиваемся с непониманием и недооценкой тех ресурсов и сил, которые вкладываем в создание изделий.
Препятствия возникают и из-за “трудностей перевода” популярного в народе слова “шармы”. Если углубляться в тонкости, то “charm” переводится с французского как “шарм”, а с английского как “чарм” — амулет, талисман, подвеска. Мы уже смирились с этим и разделяем: шармы — это бусины, а чармы — подвески на карабинах.

Мы хотим донести до покупателей, что чарм-браслет — не очередной модный тренд, а традиция — что-то очень личное и доброе, наполненное душевным теплом и красотой.

В 2015 году компания вышла на франшизное предложение и активно развивается в этом направлении: разработали фирменное оборудование, брендбук, маркетинговое сопровождение.

В преддверии Нового года мы готовим новый сюрприз, о котором пока не буду распространяться. У нас амбициозные планы на будущее, и мы не собираемся отступать от своих целей, стремясь к вершинам и не обращая внимания на преграды.