Верите ли вы, что два подростка с одним велосипедом и $100, взятыми в долг у друга, могут основать великую компанию? Не верите? И зря, потому что так оно и было. Курьерская служба, которая начинала так скромно, спустя 110 лет превратилась в международную корпорацию. Сегодня у компании есть собственный парк самолетов, она доставляет свыше 4,9 миллиардов отправлений в год, ее оборот составляет несколько миллиардов, а штат достигает полумиллиона сотрудников в 220 странах мира.

Как все начиналось

В 1907 году 18-летний Клод Райан и 19-летний Джим Кейси основали American Messenger Company в городе Сиэтл в штате Вашингтон. В те времена мало у кого были телефоны, поэтому люди часто отправляли друг другу телеграммы, которые нужно было доставлять из рук в руки. Вначале компания главным образом занималась доставкой таких телеграмм. Время шло, потребности менялись, и компания начала доставлять практически все, что можно было довезти на велосипеде или донести пешком.

Кейси и Райан принимали заявки, а Джордж, брат Кейси, и несколько других подростков развозили заказы.

Дела у компании шли в гору несмотря на большую конкуренцию, во многом благодаря девизу Джима Кейси: вежливое обращение с клиентами, надежность и круглосуточная работа. Эти принципы, которыми и по сей день руководствуется компания, нашли отражение в девизе: «Лучший сервис и доступные цены».

На следующий год компания объединилась с конкурентом и приобрела свой первый автомобиль — переоборудованный Ford Model Т. Тогда основатели компании решили сфокусироваться на доставке покупок из магазинов, и сменили название на Merchants Parcel Delivery. Бизнес быстро рос, и, благодаря высокому качеству обслуживания и бережному обращению с каждым отправлением, молодая компания приобрела отличную репутацию среди владельцев городских магазинов.

В 1916 году к компании присоединился Чарльз Содерстром, и именно он предложил перекрасить автотранспорт компании в темно-коричневый цвет, на котором меньше заметна грязь. В те же годы компания приняла свое настоящее название — United Parcel Service. Слово «United» (объединенная) служит напоминанием, что подразделения компании в разных городах являются частью единой организации, «parcel» (посылка) говорит о сфере деятельности, а «service» (сервис) указывает на то, что компания предлагает.

1920-е и 1930-е годы были ознаменованы переменами в компании. Так, были открыты представительства в штате Калифорния, в Окленде и Лос-Анджелесе, который был в те времена самым быстрорастущим городом Америки. В 1929 году UPS стала первой службой доставки, которая начала перевозить грузы с помощью частных авиакомпаний, создав подразделение United Air Express, которое доставляло отправления по воздуху в крупные города Западного побережья США, а также внутри страны.

Из-за обвала фондового рынка в 1929 году и сложной экономической ситуации в Соединенных Штатах, подразделение пришлось закрыть всего после восьми месяцев работы. Тем не менее, компания продолжила активно развиваться в 1930-е годы. На тот момент она работала во всех основных городах Западного побережья США. Одновременно открылось представительство компании на другом конце страны, в Нью-Йорке. Тогда же начала работу первая машина по сортировке отправлений.

Шаг вперед

В начале 1950-х стало очевидно, что потенциал роста доставки из магазинов ограничен. Из-за нехватки топлива и резины во время Второй мировой войны, розничные магазины стали призывать покупателей отказаться от доставки и забирать покупки самостоятельно. Тогда руководители компании начали поиск новых сегментов рынка и приняли решение получить лицензию на перевозку коммерческих грузов на всей территории США, чтобы обслуживать и частных, и корпоративных клиентов. Так из частной службы курьерской доставки компания превратилась в прямого конкурента Почтовой службы США.

В 1950-е годы существовало ряд ограничений на перевозку отправлений. Например, иногда грузу приходилось проходить через несколько разных служб доставки, прежде чем он попадал к адресату. Для отправки в другие штаты компаниям требовалась федеральная лицензия и отдельное разрешение для каждого штата.

В 1975 году UPS стала первой службой доставки, которая получила право доставлять грузы через все штаты. Это достижение компании впоследствии получило название «Golden Link» («Золотое звено»).

Сначала доставка авиапочты осуществлялась авиакомпаниями, совершавшими регулярные рейсы между крупнейшими городами на Западном и Восточном побережьях. Чуть позже UPS получила лицензию на использование собственных воздушных судов, после чего начала доставлять документы и грузы за пределы США.

Новые вызовы

В середине 1990-х годов был замечен повышенный интерес клиентов к информации о статусе отправления. Тогда компания стала работать над созданием официального сайта с возможностью отслеживания отправления на всем его пути в режиме реального времени. Популярность этой услуги превзошла все ожидания. Сегодня официальный сайт компании ежедневно получает миллионы онлайн-запросов на отслеживание отправлений.

Для того, чтобы получать самую актуальную информацию, всем водителям были предоставлены портативные устройства для передачи информации о доставке (Delivery Information Acquisition Device). Эти устройства позволяли мгновенно обновлять данные и загружать их в единую глобальную информационную сеть, которая содержит точную информацию о маршруте каждого отправления.

Эра новых технологий

К 1993 году компания ежедневно доставляла 11,5 миллионов грузов и документов для более миллиона постоянных клиентов по всему миру. Такой огромный объем отправлений потребовал внедрения новых технологий.

Могли ли мы представить, что беспилотные летательные аппараты в скором времени смогут доставлять жизненно необходимые лекарственные средства в самые отдаленные регионы Африки? Или вообразить, что технологии 3D-печати станут доступны каждому? Сейчас все это становится реальностью.

Так, UPS стала тестировать беспилотники на своих складах для мониторинга отправлений или наличия свободных мест. Помимо этого, компания осуществила доставку гуманитарных грузов с помощью дронов в самые отдаленные уголки мира.

Технология 3D-печати, существующая с 1980-х годов, также преподносит сюрпризы. Она может использоваться для разработки уникальных продуктов, которые слишком дороги для обычного производства. В 2013 году UPS Store стал первым ритейлером в США, открывшим центры с услугой 3D-печати. С этого момента стартапы и небольшие компании, которые не могут позволить себе собственный 3D-принтер, могли сделать модель своего товара и показать ее потенциальным заказчикам и инвесторам.

Время не стоит на месте, но UPS никогда не забывает про свои корни, оберегая свою репутацию, построенную на принципах честности, надежности, заботы о сотрудниках и высочайших стандартов работы с клиентами. Прямо сейчас начинается новая глава в истории компании, а значит, скоро можно будет увидеть новые свершения.