Как женщине, начав бизнес с нуля, в одиночку добиться успеха, с чем приходится сталкиваться и какие качества для этого нужны, рассказала основатель международной сети студий депиляции SAHAR&VOSK и бренда косметики SV lab Альбина Назарова.

За три года SAHAR&VOSK стала международной сетью: сегодня под этим брендом работают 74 салона в 72  городах России и стран СНГ, у компании есть свой Торговый Дом и бренд косметики SV lab.

Как начать свое дело с нуля и добиться успеха

До того, как начать свой бизнес, я несколько лет работала менеджером по продаже рекламы: сначала в журнале, потом в компании, которая занималась поставкой оборудования и расходников в beauty-салоны. Благодаря этому, спустя полгода уже знала рынок услуг красоты города: провела аудит рынка и нашла свободную нишу — специализированный салон депиляции. Мне очень хотелось иметь свой бизнес, но опыта не было, потому для начала я прошла образовательную бизнес-программу. Чтобы знания не пропали даром, решила сразу действовать. Рассчитала, сколько средств понадобится для запуска одного салона, а также сколько времени уйдет на то, чтобы заработать нужную сумму (стартового капитала у меня не было, а кредит брать не планировала). Через 4 месяца уволилась с работы, еще месяц ушел на то, чтобы докупить все необходимые материалы, сделать ремонт в помещении, собрать документы для открытия студии, запустить рекламу и т.п. 3 февраля 2016 года я принимала первых клиентов. Когда моя бизнес-идея заинтересовала потенциальных франчайзи, я упаковала франшизу. Сегодня у компании SAHAR&VOSK 74 партнера в 72 городах России и стран СНГ, есть свой Торговый Дом и бренд косметики SV lab.

Трудности заставляют действовать

Было ли мне страшно? Очень! Потому что бизнес — это не только возможность много зарабатывать, но и большая ответственность. Бизнес растет, по мере роста и расширения ставит много задач, которые постоянно надо решать, потому что ты несешь ответственность перед партнерами, инвесторами, клиентами. Но я поняла: если ты боишься, — это хорошо. Иди туда, где тебе страшно, и делай. Плохо, когда это чувство пропадает, и ты оказываешься в зоне комфорта: в такие моменты пропадает стимул двигаться вперед. Наверное, я экстремал, ведь когда побеждаю страх и делаю что-то классно, — получаю удовольствие. И я иду за этой эйфорией. Игра становится сложнее, но, преодолевая трудности, я расту.

Знаний много не бывает

Когда прошла первую образовательную программу и открыла студию, я решила, что знаний недостаточно, потому решила пройти еще одну. Однако денег на нее не хватало. Тогда я продала на Avito норковую шубу, купленную в кредит. Вложение оказалось более чем удачным: среди сокурсников я нашла инвесторов для запуска второй студии. Кстати, во время прохождения очередных бизнес-курсов история повторилась: инвесторами стали мои соученики, которых привлекла бизнес-модель SAHAR&VOSK.

Издержки успеха

Когда я только запускала свой проект, у меня был любимый мужчина, отношения с которым длились пять лет. Казалось, что все складывается хорошо, но вскоре мы расстались. Считаю, что на это повлиял бизнес. Открыв свое дело, я постоянно была в работе, на общение с друзьями и подругами, времени не оставалось, любимому человеку тоже уделяла меньше внимания, реже бывала рядом. А пространство, как известно, не терпит пустоты. Но наши отношения разрушились еще и потому, что я начала быстро развиваться — ходила на обучение, читала много профильной литературы. Ему это было неинтересно, и отношения зашли в тупик. Я допустила ошибку, спровоцировав эту ситуацию. Сейчас понимаю, что не хочу выбирать между счастливыми отношениями и бизнесом. Я гармонична, когда у меня есть и то, и другое. Это как две половинки: бизнес и счастливые отношения, которые должны просто соединиться.

Особенности женского бизнеса

Одни считают, что это легко и приятно, другие понимают: женщине также приходится решать немало задач, и видят в этом только негатив. Да, он есть, но позитива больше. Когда-то меня заставили плакать два отрицательных комментария в соцсетях, но сейчас выработался иммунитет, и я спокойно отношусь к этому. Важно отдавать себе отчет, что чем больше растет популярность, тем больше будет ответственности, и быть к этому готовой. Когда вы медийная личность, а ваша компания достаточно известна, последствия от любого неверного шага (и не только вашего, но и ваших многочисленных партнеров) могут быть серьезными. Будьте готовы думать о своем проекте и решать связанные с ним вопросы постоянно —  даже находясь на отдыхе.  Потому прежде, чем начинать свой бизнес, подумайте, насколько вам это нужно.