Полина Непряхина, директор по маркетингу и КСО PR-агентства Grayling, поделилась с BS советами по продвижению для молодых марок.
1. Станьте визионером и используйте силу личного бренда молодого предпринимателя
Если посмотреть на результаты опросов общественного мнения после Brexit и выборов в США, станет ясно, что люди окончательно потеряли веру в политиков. Общество сейчас все больше разворачивается в сторону компаний, брендов и бизнес-лидеров в надежде, что они подскажут правильное направление. Согласно исследованиям, 82% интернет пользователей больше доверяют компании или бренду, чей генеральный директор присутствует в социальных сетях. Когда бизнес-лидер вносит позитивный вклад в решение важного общественного вопроса (социального, политического или экономического), пользователи более склонны доверять ему – особенно если они с ним единодушны.
2. Используйте возможности многомерной реальности
Виртуальная реальность на нынешнем этапе развития дарит ощущения на уровне органов чувств, позволяя пользователям погрузиться в совершенно другой мир. Мы можем в любой момент исчезнуть, где и с кем хотим. Это фундаментальный переворот в том, как как мы получаем и взаимодействуем с информацией.
Предпринимателям, выпускающим онлайн-продукты, важно помнить и о дополненной и смешанной реальности, без которых сейчас не обходится практически ни одно приложение, будь то фитнес или образование. Игровая индустрия (например, Pokémon Go!) набирают 100 миллионов скачиваний и зарабатывают по $10 млн в день. Смешанная реальность в буквальном смысле добавляет брендам новое измерение. Виртуальные объекты проецируются на реальный мир, их можно увидеть и исследовать с разных сторон. 3D больше не живет только в кино.
3. Расширяйте круг потенциальных партнеров
Посмотрите на Цели в области устойчивого развития ООН на 2016-2030 гг. На следующие 15 лет они станут приоритетом для всех стран; и впервые в истории в число этих целей включены партнерства с частным и общественным сектором.
Стимулом к такой тенденции стало осознание того, что решение самых комплексных проблем возможно только совместными усилиями государственного и частного сектора. Правительства заинтересованы в использовании опыта и ресурсов частного сектора для увеличения производительности. А компаниям, НГО и гражданскому обществу в целом выгодна возможность работать рядом с чиновниками и оказывать влияние на политику, в частности, на законотворческие процессы. Учитывая рост популярности таких гражданских платформ как Change.org и «Активный гражданин», в России такой формат взаимодействия между социальными секторами в перспектив будет иметь потенциал.
4. Ищите новые места для размещения контента
Органический охват Facebook-страницы с миллионом лайков и более в среднем составляет только 2% – получается, чем больше лайков у страницы, тем меньше ее охват… Количество подписчиков больше не гарантия популярности — особенно сейчас, когда алгоритмы научились ранжировать контент.
Изменения в работе алгоритмов означает, что Facebook, Twitter и Instagram как никогда раньше сосредоточатся на платном контенте. Эта модель (плата за охват) напоминает традиционную рекламу. Молодым брендам станет еще сложнее получить доступ к существующей и новой аудитории на крупных платформах без маркетингового бюджета. Но даже платное участие не решает проблемы жесточайшей конкуренции. Каждую секунду в мире рождается около 6,000 твитов, в день их количество достигает 500 миллионов.
Поэтому молодые борются на места на менее очевидных площадках для размещения контента. Например, бренды используют краудфандинговые платформы, такие как Kickstarter, не только для сбора средств, но и для размещения своих историй. Площадки, изначально рассчитанные на стартаперов и начинающих предпринимателей, теперь вовсю используются самыми разными брендами и компаниями для расширения присутствия, поиска фанов среди нишевых аудиторий и запуска новых продуктов. Кажется, краудфандинг скоро превратится в концепт-стор.
5. Обеспечьте аудитории доступ к информации в режиме реального времени
Медиа и бренды перебрасывают ресурсы на живые блоги, стриминги и социальные платформы, чтобы отвечать требованиям времени. 43% миллениалов ценят аутентичность превыше самого контента, а значит брендам придется отказаться от редактуры и даже цензуры, чтобы доставить «живой» контент вовремя. Блоги в режиме реального времени, репортажи с места событий, стриминг новостей и комментариев – такой контент сейчас востребован больше всего.
В 2016 году мы увидели рост стриминговых платформ Facebook Live и Periscope, отвечающих двум критериям: моментальный доступ и почти полное отсутствие фильтров. Бренды теперь сами выступают в качестве СМИ: ведут трансляции мероприятий, запускают новые продукты и напрямую контактируют с пользователями. При такой форме общения потребители чувствуют гораздо большую причастность и вовлеченность.