Психолог, соавтор и продюсер школы осознанности «Переход в ТАК» Марина Тушевская рассказала Business Story о том, как пришла к духовности и в партнерстве с Еленой Реуновой создала одну из крупнейших онлайн-школ в нише. 

Как я пришла в духовность 

Мой путь к духовности начался с события, разделившего мою благополучную жизнь на до и после. Кстати, в этом я не уникальна. Многие люди приходят к осознанности и духовности после травмирующих событий, потрясений, болезни или несчастного случая. 

Произошедшая история заставила меня задуматься, почему так произошло? Как можно было поступить по-другому? Как все исправить? 

Поиски ответов привели меня в кундалини-йогу. 

Мне, кандидату технических наук, было трудно поверить, что мысли материальны и ими можно управлять. Поэтому я задавала вопросы и пыталась докопаться до истоков происхождения практики. За ответами меня направили к Елене Реуновой. 

Судьбоносная встреча 

Сейчас я и Елена — сооснователи школы осознанности, но тогда, на первой встрече, я не понимала, о чем она говорит. Я просто чувствовала, что это именно тот человек, который сможет мне помочь. 

Лена создала уникальный трансформационный метод, с которым и знакомила всех желающих в йога-студии. На ее занятиях я и начала находить ответы на свои вопросы. А начав применять техники, увидела, как меняется мое мышление, мысли и реальность. Изменились мои отношения и начали сбываться мечты. 

Находясь в отпуске по уходу за ребенком, я начала изучать и другие практики, познавать законы мироздания, принципы управления реальностью, искать информацию об осознанности. 

Несмотря на то, что я была перспективным молодым ученым, хотела найти «свое дело». 

В этот момент Лена и предложила объединить усилия, чтобы вместе продвигать проект. Я согласилась, несмотря на отсутствие соответствующих знаний. Моя мотивация была настолько сильной, что следующие несколько лет я училась маркетингу, лишь бы познакомить с методом как можно больше людей. 

От уникального метода до школы осознанности

Когда я присоединилась к проекту, все его продвижение было построено на немногочисленных живых встречах. Я начала самостоятельно их организовывать и рекламировать в соцсетях. Онлайн-продукты тоже были — курсы и бесплатные марафоны на тему мышления, нейтрализации программ ума, осознанности, денег, желаний. 

Все изменила пандемия. Она стала мощным толчком для нашего развития. Сильно расширилась география учеников: от Канады до Европы и Украины. Это был не просто бизнес, а настоящий клуб единомышленников. И мы не собирались останавливаться.

В 2024 году метод превратился в школу осознанности, а общее количество учеников превысило 130 тысяч человек. 

Последний поток нашего курса прошли более 2100 человек. Сейчас курс проходит процедуру патентования и процесс «обнаучивания». 

В июне этого года мы сделали трансформационную игру и выпустили первых мастеров, предоставив возможность нашим ученикам обрести профессию. 

Топ-7 эффективных рекомендации для тех, кто развивает духовные школы: 

Активно используйте все социальные сети

Да, как бы банален не был этот совет, он по-прежнему актуален. Делайте ставку на мультиаккаунтинг — наличие нескольких аккаунтов в одной соцсети, которые вы активно продвигаете. У нашей школы, например, только на YouTube четыре аккаунта. 

Не забывайте и о мультиформатности. События последних лет научили нас быть гибкими и использовать разные каналы продвижения. ВКонтакте, Instagram*, Telegram YouTube, Яндекс.Дзен  — необходимо присутствие на всех доступных площадках! Не отказывайтесь ни от одной из них. Развивайтесь там, где другие этого не делают. Мы, например, активно начали вести телеграм-канал ещё шесть лет назад, когда это не было мейнстримом. 

Выстраивайте систему контент-маркетинга 

В нашей школе существует целый отдел контента, который производит видео, посты, Reels и Shorts для YouTube. 

Важно научится сочетать полезный и продающий контент. Любая единица — текст, аудио или видеоформат, который вы запускаете, должна иметь конкретную цель. 

У нас система выстроена следующим образом: одни видео привлекают подписчиков в аккаунт, другие несут информацию о курсах и бесплатных марафонах, третьи позволяют попробовать бесплатные инструменты. 

Дайте аудитории пользу 

Несмотря на сложившееся в маркетинге убеждение «если дать много пользы, люди не будут покупать», не боитесь и щедро делитесь ей на своих каналах. 

Подписчики поймут, какое море полезностей будет ждать их на ваших курсах. 

Предоставьте возможность попробовать продукт бесплатно 

Духовность и осознанность — это особые состояния, которые нельзя увидеть или потрогать. Аудитории просто необходимо иметь возможность попробовать какие-то практики бесплатно, чтобы понять, а откликается ли это вообще. Многие не сталкивались ранее с такими понятиями, поэтому им сложно принять решение о покупке. 

Проводите бесплатные марафоны не как продающие мероприятия, а как полезные активности, в которых есть реально работающие инструменты. Такой подход позволит превратить настоящих скептиков в благодарных учеников. 

Мы, например, дважды в год проводим бесплатные марафоны, которые никогда не повторяются. Даем на них много пользы и открываем набор на основной курс. 

В нише духовных практик также хорошо работает демонстрация или кейсы. Можно создать канал на YouTube с результатами учеников. Мы именно так и сделали. Снимаем и выкладываем туда истории людей, жизнь которых улучшил наш метод. 

Не забывайте о рекламе 

Нужно вкладываться в свое продвижение. Это могут быть финансовые или временные вложения. 

Свой рекламный бюджет мы распределяем по всем площадкам, на которых присутствуем: ВКонтакте, YouTube, Яндекс.Дзен, Яндекс Реклама и прочие. 

Советую активно вкладываться не только деньгами, но и временем. Создание качественного контента привлечет подписчиков в аккаунт совершенно бесплатно. 

Не используйте «серые» схемы продвижения 

Очень важно использовать корректные способы продвижения. Сейчас популярны курсы, которые учат писать комментарии и настраивать ботов на раскрученные каналы. 

Это «серые» средства продвижения. Я не советую паразитировать на людях, которые дошли до определенного уровня известности. Лучше потратить свое время на генерацию качественного и полезного контента, который несомненно привлечет людей. 

Держите фокус на YouTube 

Мы выбрали YouTube основной площадкой. Размещаем видео и привлекаем аудиторию через полезные техники, практики и разборы. 

Мы начали развивать канал ещё шесть лет назад, и на нем сейчас около полумиллиона подписчиков. 

Не ждите быстрых результатов

Запаситесь терпением. Не сворачивайте и не уходите с намеченного пути, если, спустя несколько месяцев, вам не удается достичь желаемого результата. Нам понадобилось три года, чтобы привлечь первые 100 тысяч человек! 

Снимайте качественные видео

Озаботьтесь качественным светом, звуком, чистым фоном, штативом, хорошим телефоном и микрофоном. Картинка очень важна. Но не менее важно то, что вы говорите. Если снимаете разговорные видео, делайте это интересно. И не забудьте подчеркнуть харизму автора. Без индивидуальности ничего не получится. Используйте свою необычность, подчёркивайте её, на YouTube приветствуются самобытные авторы. 

Любите и уважайте своих подписчиков

Помните, они — не лиды или трафик, а люди, с которыми необходимо выстраивать взаимоотношения. 

Не забывайте об оптимизации видео 

Чтобы видео «залетали», подбирайте релевантные заголовки. 

Мониторьте популярные темы в вашей нише и снимайте на них свои видео. А ещё, делайте качественные обложки с яркими смысловыми заголовками. 

Планы 

Первоочередное — масштабировать школу и обучать нашему методу людей, которые будут профессионально им владеть и передавать знания дальше. 

Хотим создать Ассоциацию долгожителей, которая поменяет программу возраста старости. Мы хотим показать, что жизнь не заканчивается в 60, 70 или 80 лет. Можно жить яркой и полноценной жизнью даже в зрелости.

Еще в профессиональных планах — проект для детей и подростков. Этого давно просят обучающиеся в нашей школе мамы. Хотим предоставить детям бесплатную возможность узнать, что такое осознанность, жизнь без негативных мыслей, а также научить их мирно решать конфликты или даже не доводить до них.