Олег Картамышев, владелец косметической дистрибьюторской компании EGOMANIA, рассказал увлекательную историю о том, как уйти «на гражданку» и основать бренд, который дарит эмоции.

Если бы кто-нибудь в 1985 году, когда я закончил Ленинградское Высшее Военное Общевойсковое Командное училище им. С.М.Кирова, сказал мне, что я буду основателем косметической дистрибьюторской компании, то я бы очень долго и счастливо смеялся! Да и как было бы не смеяться, если у тебя на плечах новые лейтенантские погоны, позади четыре года познания военных наук, впереди – служба Родине и прочие, очень прогнозируемые, перспективы. Вокруг еще крепкий Советский Союз, практически полное отсутствие «частников», «все вокруг колхозное, все вокруг мое». Именно поэтому любая мысль, хотя бы на миллиметр отклонившаяся от существующих очевидностей, просто даже не могла прийти в голову.

Прошел год в Туркмении, два года в Афганистане, год в Нагорном Карабахе, который был разбавлен счастливым событием в жизни – свадьбой. После всего этого все чаще и чаще начала появляться мысль – а зачем нам все это нужно? И мы решили кардинально изменить свою жизнь путем увольнения из Красной Армии, что тоже в те времена было очень непросто. Особо хочу подчеркнуть, что до сих пор испытываю глубочайшую благодарность воинскому воспитанию и закалке, которые постоянно держат в тонусе до сих пор.

Страна упрямо разваливалась, о людях никто из власть держащих не думал. Поэтому пришлось поработать в охране на мебельной фабрике, построить и организовать работу одного из первых мини-рынков в Волгограде. И все было неплохо до того момента, как рынок был перепродан новым владельцам и я остался без работы. После безуспешных попыток трудоустройства на семейном совете было принято решение о переезде в Москву, где во все времена было проще найти работу и чего-то добиться. Мне достаточно быстро удалось устроиться на работу в одну из лидирующих на сегодняшний день на рынке обувных компаний, где я также получил очень значительный опыт в нестандартных способах ведения бизнеса. Например, ботинки меняем на арматуру и хлорку, которые потом успешно продаем в Москве.

Но все это было очень непостоянно и хаотично, поэтому предложение о построении дистрибьюторской компании появилось очень и очень вовремя. Начали мы с дистрибуции одного косметического бренда, который благодаря нашим усилиям вошел в ассортимент всех федеральных парфюмерно-косметических сетей, где показывал совершенно понятные, устраивающие и нас, как дистрибьютора, и сети, как розничные точки, результаты продаж. Параллельно мы начали развивать еще несколько брендов. Некоторые из них были предназначены исключительно для традиционных каналов сбыта – косметические магазины и аптеки. А бренду EGOMANIA была уготована совершенно иная, очень увлекательная, судьба.

slider4

Если представить себе один предмет, символизирующий Egomania, – это будет зеркало. Вот почему герб бренда – зеркало с перевернутым изображением буквы Е (Ego). Ego – это внутреннее Я. Mania – это мысль, следующая за вами неотступно, превращаясь в неотъемлемую часть самоощущения. Egomania – это любовь к себе, возведенная в квадрат постоянным уходом за собой. Над созданием концепции, сочетающей экстракт древней мудрости с современными стандартами, трудилась несколько лет целая команда специалистов – химиков, технологов, психологов, ароматерапевтов, маркетологов и дизайнеров. Многие товарные группы были представлены в России нашей компанией раньше других, что порой создавало непредвиденные ситуации. Например, очень давно мы начали продажи скраба для тела, состоящего из двух основных ингредиентов – ароматического масла и соли Мертвого моря. В Израиле тогда это средство постоянно занимало лидирующие позиции в статистике продаж, а у нас сначала было все наоборот. Когда мы стали выяснять причины, то все оказалось очень про дома ванной, все купались в душевых кабинах, и проблем с использованием масляного скраба не возникало. Россияне же предпочитали принимать ванны и были просто не готовы к подобной процедуре, так как после нее тело какое-то время остается масляным, и процесс выхода из ванной оказывается затруднительным. Но со временем и здесь масляный скраб вернул себе лидирующие позиции в статистике продаж.

Сначала мы представляли себе процесс развития бренда EGOMANIA как создание сети монобрендовых бутиков, где продается даже не косметика, а эмоции и удовольствие. Начиная с 2003 года, мы открыли несколько розничных бутиков, но в то время торговые площади размером 25-30 кв.м. были горячими пирожками в голодный год и выбирать было попросту не из чего. Мы приложили достаточно много усилий для развития этого проекта, но не смогли довести до покупателей, что за удовольствием нужно куда-то доехать. При этом мы поняли, что с подобным продуктом мы сумели помочь людям, желающим сделать подарок своим близким, именно простотой выбора. Ведь в бренде EGOMANIA не нужно было знать, какая кожа или волосы у человека, которому предназначается подарок, нужно просто понимать, какой аромат ему нравится.

Именно за счет эмоциональной составляющей, и честно признаваясь, что наша продукция не убирает морщины и не удаляет целлюлит, мы смогли упростить процесс выбора подарка, при этом сделав его чрезвычайно необычным.

Из нашей продукции можно составить подарок мужчине и женщине, в любом ценовом сегменте (начиная от 1 500 рублей), человеку различных возрастных показателей, т.е. практически любому. Основным требованием было и есть – это ЛЮБОВЬ К СЕБЕ! Человек должен любить себя, ухаживать за своим телом и это возможно получить при использовании продукции бренда EGOMANIA. После закрытия наших бутиков перед нами встал вопрос – где и как организовать дальнейшую дистрибьюцию? После долгих обсуждений мы приняли решение не давать этот ассортимент в регулярную розницу, а предложить его в салоны красоты надлежащего уровня для продаж в зоне ресепшен. Мы не рекомендовали специалистам салона работать на нашей продукции, а призывали научить администраторов салонов качественно знать и уметь продавать очень эмоциональный бренд. Когда по результатам продаж мы поняли, что клиенты положительно восприняли продукт и оценили его высочайшее качество, мы решили несколько изменить строение бренда EGOMANIA. Для этого мы ввели несколько линий, на которые были возложены совершенно различные цели и задачи.

15068465_554566768062565_4276149549647112800_o

Строение бренда Egomania сегодня:

Egomania Retail. Каналы продаж – салоны красоты не ниже бизнес-уровня для розничной продажи в зоне ресепшен. В этомнаправлении мы продолжаем продавать эмоции и качественные подарки клиентам салонов. Вам не нужно бегать по торговым центрам в поисках подарка, вы ухаживаете за собой в салоне и имеете возможность сформировать подарок на любой вкус.

Egomania Professional. Каналы продаж – магазины по продаже профессиональной косметики и салоны красоты для розничных продаж в зоне ресепшен и использования для работы мастеров-стилистов. Если вы любите себя, как учит философия бренда Egomania, то заботьтесь о себе и покупайте для ухода за своими волосами качественную профессиональную продукцию, предназначенную именно для этого. Купить профессиональную косметику в супермаркете невозможно, ее нужно покупать исключительно в специальных точках продаж.

Egomania KERNOX. Каналы продаж – салоны красоты не ниже бизнес-уровня для работы мастеров-стилистов и продажи клиентам домой. Повторюсь – любите себя! Вы постоянно ухаживаете за своим телом, так почему же волосы остались беспризорными? Ведь именно они получают сильнейшие удары от существующей экологии, от постоянного окрашивания, разве не нужно хоть как-то компенсировать эти удары? Именно для этого и предназначены процедуры Egomania KERNOX, где для каждого типа волос существует своя индивидуальная процедура, которая делает волосы заметно сильнее. При этом в линии присутствуют и дополняют друг друга традиционные для линии ингредиенты из Мертвого моря, натуральные масла и экстракты, новейшие разработки, работающие с собственным кератином волоса.

13873228_505896342929608_5335227423143209073_n

Мы постоянно работаем над расширением и коррекцией ассортиментного ряда, какие-то продукты выводятся, взамен их приходят новые. Это неизбежные рабочие процессы, которые позволяют нам все время быть в авангарде дистрибьюторов косметики. Особо хочу отметить тот факт, что ни разу мы не снимали с продаж продукт по причине претензий покупателей к его качеству! Мы делаем все для того, чтобы наша продукция была высочайшего качества и постоянно боремся за это. Тот или иной продукт может по индивидуальным особенностям не подходить покупателю, но его потребительские характеристики всегда должны быть на высоте. Именно это постоянно контролируемое требование и является одной из основных причин нашего успешного развития. компании за годы сотрудничества сложился коллектив людей, которым, я надеюсь, небезразлична ее дальнейшая судьба. Особо горжусь тем фактом, что уже почти 5 лет рядом со мной работает дочь Кристина, которая после окончания МГИМО обучается на практике специфике российского бизнеса. Все время существования компании мы старались предложить своим партнерам, как новый ассортимент, так и индивидуальные условия сотрудничества. Ведь именно в тесной связке дистрибьютора и розницы можно добиваться совместных положительных результатов в бизнесе. Давайте встречаться и разговаривать, ведь «за спрос денег не берут», а узнать можно много важных вещей, которые рано или поздно пригодятся.