Ошибочно думать, что единственный показатель успешности бизнеса – его высокая прибыльность. Успешное предпринимательство – целый комплекс составляющих и своеобразная машина, где важно не только топливо, но и каждая деталь внутреннего устройства, без которых агрегат попросту не сдвинется с места. Посмотреть на эту тему более глобально предлагает Юлия Столярова, бизнес-тренер и психолог предпринимателей.

Успешный бизнес – это и личный интерес, и азарт собственника, и вовлеченность сотрудников, и высокий уровень удовлетворения клиентов, а также расширение или новые направления в бизнесе. Что помогает собственникам бизнеса поддерживать все эти составляющие на должном уровне?

Позволение себе мыслить масштабно и ставить высокую планку

Не нужно этого бояться – высокие цели способствуют развитию состояния драйва, азарта и заинтересованности, а также помогают избежать проблемы “болота”, когда бизнес не развивается.

Навык внедрять в работу идеи “здесь и сейчас” и минимальное время, затраченное на их воплощение

Идеи, которые вы не реализовываете, складируются в вашей голове и тянут на себя энергию, в том время как идеи, которым сразу дали жизнь, наоборот создают эффект движения.

Умение видеть ключевые таланты в сотрудниках

Это позволяет формировать их обязанности таким образом, чтобы каждый реализовывал свой самый сильный потенциал. Это помогает создавать максимально сильную команду, которая способна поднять бизнес на новый уровень.

Готовность к переменам

Нет ничего более непредсказуемого, чем бизнес, особенно, если он находится на стадии становления. Гибкость и способность нестандартно мыслить – ваши верные помощники. Если любое изменение вводит вас в тревогу, важно работать над своей внутренней устойчивостью.

Развитый навык коммуникации

“Люди помогают людям” – это важный принцип бизнеса. Можно назвать это открытостью, честностью, умением не оставлять недоговоренностей как с клиентами, так и с сотрудниками и партнерами. Важно быть готовым слышать друг друга и проговаривать нюансы, даже если они неприятные. 

Установки успешных предпринимателей

На успешность бизнеса влияют не только образование и скиллы. Личные ценности, установки также оказывают воздействие на то, как развивается ваше дело. И вот несколько установок, которые отличают успешных в одной нише предпринимателей от тех, кто не добился успеха. Некоторые из них однозначно стоит взять на вооружение.

Внутренняя мотивация собственника, не завязанная на прибыли, и индивидуальная мотивация сотрудников

Если вы сами горите своим делом, ваши сотрудники будут тоже впитывать этот настрой. Это будет способствовать постоянному развитию и совершенствованию навыков, а также поможет преодолевать препятствия и трудности – вы будете знать, ради чего вам действовать даже тогда, когда опускаются руки. 

Для сотрудников важно создать условия, при которых каждый будет получать тот результат, который важен для него в текущий этап времени. Делая для бизнеса хорошо, сотрудник автоматически будет делать хорошо себе.

Фокус на клиенте и забота о репутации

Клиент – это тот человек, благодаря которому существует ваш бизнес, поэтому главная задача – сделать так, чтобы ему понравился ваш продукт и сервис. Если ваш клиент будет доволен, это поможет сформировать вашу положительную репутацию, привлечет новых клиентов и удержит постоянных. 

К вопросу о репутации: иногда, если стоит выбор потерять деньги либо сохранить репутацию – имеет смысл выбрать последнее. Этот принцип работал во все времена, и продолжает оставаться актуальным.

Баланс между личным и рабочим

Соблюдать его важно не только руководителю, задача начальника следить, чтобы он соблюдался и у сотрудников. Ваши сотрудники – ваш ресурс, а потому в ваших интересах,чтобы они не выполняли свою работу механически, а имели силы подойти к ней творчески. 

Конечно, на разных этапах баланс будет разным – если у вас стартап, сначала возможен перекос в рабочую сферу, но через время это желательно выравнивать. 

Ошибки, которые тормозят успех

Существуют и негативные установки, которые замедляют рост компании и тормозят прогресс. Некоторые сценарии могут показаться неочевидными, но именно они часто тянут на дно и замедляют успех.

Фокус на внешнем результате и желание самоутвердиться за счет внешних атрибутов успеха

Например, вы хотите снимать дорогой офис в центре города, чтобы создать видимость преуспевания, но на самом деле не можете себе его позволить и уходите в минус. Важно уметь идентифицировать свои желания и понимать, не закрываете ли вы внешними атрибутами внутренние “дыры” и неудовлетворенность.

Страх нанимать людей, которые умнее или компетентнее вас

Не всем приятно видеть, что сотрудник в чем-то преуспевает. Если такое происходит в компании, неуверенный в себе руководитель может начать конкурировать с сотрудником, мешать ему развиваться – такой подход однозначно будет тормозить рост бизнеса. Зачастую такие решения принимаются из-за низкой самооценки, а потому, если вы заметили за собой что-то подобное, важно проработать этот момент.

Боязнь ошибаться

Успешен тот, кто не боится ошибаться, потому что все есть опыт. Лучше сделать, получить не самый удачный вариант, сделать выводы и в следующий раз сразу принять другое, более эффективное решение.

Как перестроить себя и команду на новый этап?

Мне близок ценностно-ориентированный подход, а не проблемно-ориентированный. Если вы приобрели не самые эффективные установки — это следствие той жизни, которую вы выбирали ранее, но в этом тоже есть свой плюс. Важно признать, что именно этот опыт помог оказаться вам в нынешней точке и сейчас вы можете сделать выбор и пойти другой дорогой. 

Дайте себе время на перестройку и на то, чтобы ваши изменения стали устойчивыми. Тогда ваша команда будет подстраиваться под вас и расти вместе с вами – ведь яблоко от яблони, сами знаете, недалеко падает.

Чтобы ускорить процесс перестройки на новые цели, можно и нужно пользоваться помощью коучей, тренеров, посещать тренинги или курсы.