«Счастье – наша философия. Здоровье – наша религия». Такими словами приветствует посетителей сайт проекта «Вкус&Цвет» – уникального пространства для проведения различных мероприятий, кафе гуманной и здоровой пищи, пространство для йоги и практик. Алена Злобина, руководитель проекта, рассказала BS о том, как объединить людей, ищущих ответы на «вечные» вопросы, каких сотрудников стоит подбирать на старте и почему работники должны разделять философию компании.

Как вам в голову пришла идея открыть такое пространство?

Мой проект появился исключительно из личного опыта, собственных переживаний и исканий. Мои поиски ответов на вечные вопросы: «кто я?», «что я?», «куда я иду?», «как я могу улучшить качество своей жизни?» и привели к осознанию того, что нужно открывать такой центр. Я очень много путешествую и вижу в разных странах людей, которые тоже ищут ответы на эти «вечные» вопросы. Этим людям не хватает информации, места, где они могли бы взаимодействовать и общаться, делиться мыслями и опытом. Конечно, сейчас очень большое количество теорий, философий, но бывает сложно структурировать все это в голове. Здесь мне хотелось показать свой взгляд на вещи.

Проект задумывался пару лет назад и основным посылом было: создать платформу, где люди могли бы находить инструменты для улучшения качества своей жизни. В нашем центре это йога и всяческие практики, обучение по различным направлениям (лекции, мастер-классы по здоровому питанию, просмотры тематического кино с последующим обсуждением, различные творческие направления, медитативные практики, беседы о различных техниках, астрология, танцы, в том числе дневная дискотека). Когда человек узнает постоянно что-то новое, он с большей вероятностью поймет, что ему нужно для гармоничного существования в мире. В какой-то момент эта история стала трендом. И я попала абсолютно правильно.

У нас есть и веганское кафе. Ведь здоровое и правильное питание – важная составляющая хорошей жизни.

Какими были ваши первые шаги в бизнесе?

Это мой первый бизнес-опыт, где я практически все продумывала и придумывала сама. Этот проект – реализация себя, проявление моего внутреннего мира и взглядов. Началось все с сайта, где мы собирали информацию о здоровой пище и различных практиках, а уже потом через год появился физический локейшн. Я поняла, что необходимо сделать кафе-ресторан. И открывать нужно сейчас, иначе я этого не сделаю никогда.

Мы пришли на Флакон, нам здесь понравилась и мы начали работать. Команда в основном состояла из знакомых и друзей (костяк: я, моя подруга и ее молодой человек). Потом мы открыли интернет-магазин эко-продуктов, который был привязан к сайту. Так мы начали расти: появлялись новые люди, новые идеи, случались события, которые влияли на общий ход дел.

Как выбирали людей в команду?

Для меня это очень сложный и мучительный выбор. Я осознала, что не очень хорошо разбираюсь в людях и в их профессиональных качествах. Сейчас понимаю, что нам нужно было нанять профессионального кадровика, который бы смог формировать команду. На данный момент у меня есть такой человек. При выборе сотрудников я больше ориентируюсь на личные качества, а это не всегда правильно. Ведь если человек не профессионал, от этого может пострадать бизнес-процесс. Все-таки профессиональные качества должны быть на первом месте.

У вас есть прямые конкуренты?

Москве есть симпатичные веганские общепиты, которые довольно популярны. Есть сильные йога-студии, есть пространства для лекций и семинаров, у которых есть своя аудитория. А я постаралась собрать это в одном месте, наш проект работает как комплекс.

С какими трудностями столкнулись?

Основная сложность – это нехватка специалистов в нашей теме. Например, что касается ресторана, то элементарно нет поваров, которые специализируются на сыроедческой кухне. Выбирать не из кого. Плюс сложно найти людей, которые придерживаются здорового образа жизни и питания, которые могли бы работать в ресторации. На мой взгляд, очень важно, чтобы человек, который готовил еду придерживался тех же взглядов, что и приходящий в наш ресторан.

Вы уже можете назвать проект успешным?

Мне пока сложно делать какие-то выводы. У нас еще не налажена обратная связь с посетителями. Но часто приходят люди, которые услышали о нашем проекте от друзей. Это очень радостно, что сторонние незнакомцы интересуются моим проектом.

Поделитесь планами на будущее

В идеале хочется отработать систему, сделать лучший качественный сервис. Чтобы видеть результат людей, которые найдут себя , свой пусть с нашей помощью. В будущем хочется, чтобы такой центр был не один, и возможно не только в нашей стране.

Кто первым появился в вашей команде?

Моя подруга Ольга, с которой у нас схожие интересы и с которой мы смотрим в одном направлении. Именно ее я решила сделать генеральным директором. Я была в ней уверена и хотела ей дать возможность самореализации. Она любит узнавать все новое и структурировать информацию: мне показалось этого достаточно для удачного старта- так и получилось. Она освоила много новых для неё задач и вела проект во время стартапа и моих отъездов за рубеж. Важно, чтобы рядом был проверенный человек, который бы подписывал документы и не ушел никуда с твоими деньгами. Я старалась окружить себя близкими по духу людьми. Изначально мне помогал муж, но когда все закрутилось, он решил, что лучше мне делать все самой, потому что у меня есть свое видение и своя стратегия.

Когда вы поняли, что нужны дополнительные руки?

Бухгалтер и менеджер интернет-магазина появились на этапе, когда запустился сайт. У нас был контент-менеджер по работе с сайтом. Мы запустили видео-канал на youtube.com, так появилась съемочная группа для производства качественного видеоконтента. Для решения новых задач в компании появляются новые сотрудники.

Следующий набор мы начали, когда заканчивалась стройка кафе. Нужно было формировать штат: менеджер ресторана, шеф-повар и другие. Заранее я занялась изучением разнообразных блюд веганской кухни и в сети увидела блог украинского шеф-повара. Тогда поняла, что если открою свой ресторан – приглашу его работать, так и получилось. Я стараюсь, чтобы наши сотрудники на работе чувствовали себя как дома, в кругу единомышленников. Здорово, когда сотрудники и отдыхают вместе, делятся знаниями и эмоции.

У вас есть «текучка?»

Бывает, что человек «вырастает» из должности и ему становиться неинтересно, а бывает, что компания вырастает и развивается, а сотрудник с новыми задачами не справляется – достигает своего предела.

Сейчас проект находится уже в такой стадии, что требует от сотрудников глубокого профессионализма, он сам выстраивает ход событий и видоизменяется. Изменяется и состав команды под проект. Это естественный процесс. Поэтому, тех сотрудников, которые работали с нами на начальном этапе (как любители), которые уже достигли своего предела, и я вижу, что дальше они идти с проектом не могут, мы будем менять.

Как на ваш взгляд должны продвигаться молодые бренды?

Мне кажется, что сейчас самый быстрый и модный способ продвижения – это интернет. Видео-контент очень эффективен. До сих пор работает «сарафанное радио». Честный опыт людей – самый верный помощник в продвижении.