Сложно отрицать, что праздники играют важную роль в жизни человеческого общества. Даже философы затрагивали данный аспект в своих размышлениях — А. В. Луначарский отнес коллективные празднества к фундаментальным явлениям человеческой культуры, признавая их важные социальные функции.
Мы пообщались с представителями российского бизнес-сообщества и выяснили, как современные компании относятся к корпоративам и готовятся ли они встретить вместе с коллегами Новый 2020 год.
«Для нас организовать особенный корпоратив — задача тактическая»
Олег Белецкий, основатель свадебного сообщества TOP15MOSCOW.RU
Во-первых, нам важно показать свою экспертизу в сфере, сделать из корпоративного праздника целое событие, а также удивить потенциальных партнеров. Отмечу, что мы уже не раз организовывали красивые истории: пижамные вечеринки в Soho, безумный мальчишник в историческом питерском отеле Belmond Grand Hotel Europe, а также многочисленные премии, мероприятия для свадебных агентств и площадок.
Пришло время сделать что-то особенное для себя! С нашим опытом и экспертизой организовать корпоратив было несложно: мы погружены в event-сферу, понимаем рынок и знаем, где можно сэкономить. Наш корпоратив обошелся нам чуть больше, чем в 600 тысяч рублей — считаю, что для первого раза отличная цифра.
На этапе начальной подготовки мы решили, что концепция корпоративного мероприятия должна отражать наши ценности. Остановились на формате закрытого клуба, потому что мы и есть, по сути, закрытый клуб. Приглашаем только членов команды, тех, кто непосредственно работает над проектом, и самых близких партнеров — всего будет не больше 40 человек. Дресс-код будет строгий и элегантный — все придут в black tie с акцентами синего, цвета 2020 года по версии Pantone.
Стоит сказать, что идею с празднованием в традиционном ресторане мы отмели сразу. Решили снять апартаменты в Москва-Сити с панорамными окнами, небольшой лаунж-зоной и барной стойкой. Также уже определились с кейтерингом. В меню включили дегустационный сет из блюд молекулярной кухни, ассорти тар-таров, чтобы было и вкусно, и красиво. И никакого торта с названием компании! У нас будут маленькие десерты в виде жемчужин черного цвета.
Вечер будет проходить под чутким руководством ведущего — обладателя премии «ТЭФИ», который вел юбилеи медийных личностей, например, Филиппа Киркорова, Стаса Михайлова, Игоря Крутого и многих других. Всю программу вечера составляет он, мы уверены, результат будет отличным, ведь мы уже знакомы с ним по нашим проектам TOP15MOSCOW!
Фотографов, видеографов, декораторов и других подрядчиков мы также выбираем только из участников нашего свадебного сообщества. В них мы уверены, знаем, что они действительно лучшие в Москве и сделают все профессионально и стильно. Но это не значит, что для нас они работают бесплатно. Мы оплачиваем им полную стоимость, просто выходит дешевле, чем на свадьбе — из-за почасовой оплаты, ведь у нас им не нужно с утра до вечера сопровождать жениха и невесту.
«Мы развиваем корпоративню культуру, чтобы превратить коллектив в большую семью»
Алексей Астанин, Генеральный директор компании дистрибуции электронных железнодорожных билетов «УФС» и онлайн-сервиса для путешествий UFS.Travel
Мы стараемся развивать корпоративную культуру и устраиваем интересные тематические корпоративы, а иногда они проходят вместе с тимбилдингом на природе. Например, основой сценария летнего корпоратива пару лет назад стал популярный сейчас вид заданий — квест, в ходе которого участники соревновались и получали баллы. А после все дружно отправлялись на экстремальное, но не менее захватывающее джип-сафари. А еще мы организовывали летний корпоратив в Яхроме, где катались на байдарках.
Наши зимние корпоративы традиционно несколько лет подряд проходили также с тимбилдингом, где участники делились на команды и соревновались уже в зимних видах спорта: в перетягивании канатов, катании на санках и ледянках, а затем активные виды отдыха сменялись шумными вкусными вечеринками. Но кроме спортивных соревнований в нашей корпоративной культуре также есть место творчеству, например, мы устраивали вечер в стиле Гэтсби, где была костюмированная вечеринка по мотивам известного произведения Фицджеральда. А 5 лет назад наши сотрудники получили задание снять фильм, у каждого отдела был свой жанр (комедия, детектив, индийское кино и тд), они сами разрабатывали сценарий и искали реквизиты, единственное, что было на «плечах» профессионалов – это монтаж. Мы считаем, что такие увлекательные шоу, мотивируют, объединяют и превращает коллектив в одну большую семью.
«Корпоративные мероприятия повышают вовлеченность, лояльность и мотивацию сотрудников»
Майя Былинина, HR Business Partner Nobel Biocare Russia LLC
Новогодние мероприятия Nobel Biocare всегда проходят по корпоративным глобальным стандартам. Нельзя сказать, что это корпоратив в российском понимании — это kick-off, мероприятие, заряжающее сотрудников позитивными эмоциями и мотивацией на следующий год.
Kick-off длится 2-3 дня и проводится в загородных отелях или городах Золотого кольца, например, в Суздале. На протяжении нескольких дней все подразделения компании, в том числе и региональные, рассказывают о проделанной за год работе, делятся впечатлениями о своих победах и возникших препятствиях. Топ-менеджмент, в свою очередь, презентует стратегию на следующий год. В конце второго дня организуется гала-ужин с развлекательной интеллектуальной программой (например, игра «Что? Где? Когда?») и живой музыкой (приглашаются различные кавер-группы).
До или после kick-off в России, команда менеджеров по продажам Nobel Biocare летит на sales meeting за границу, где представители головного офиса и научно-исследовательского центра показывают продуктовые новинки Nobel Biocare и вручают премии лучшим сотрудникам non-sales, а также лучшему sales-менеджеру по итогам года.
Затраты на новогодние мероприятия окупаются выполнением годового плана, так как обычно после таких мероприятий повышаются вовлеченность, лояльность и мотивация сотрудников.