Наталья Романова, генеральный директор стартапа Romanova, рассказала BS о том, как пришло решение создавать практичные и стильные Power Bank-и, как собрать дружную команду и мотивировать ее на достижения.
История нашей компании началась в октябре 2015 года, когда на крупном бизнес-форуме меня познакомили с одним из спикеров Михаилом Галицким, его рекомендовали как одного из лучших специалистов в области написания мобильных приложений. К слову сказать,что тогда со сцены он с воодушевлением рассказывал о успехах компании Macte!, основанной им и его партнерами в Новосибирске несколько лет назад.
Спустя месяц образовалась наша команда из двух человек. Сначала мы с Михаилом решили объединить свои усилия в запуске проекта, связанного с беспроводными зарядными устройствами, но после глубочайшего изучения российского рынка и получения обратной связи от потребителей, мы заморозили проект и фокус сместили в сторону Power Bank-ов.
Для подсчета цифр мы привлекли Алексея Брешева. В прошлом успешного преподавателя финансовых дисциплин в СПБГЭУ, успешно совмещающего работу на хорошей должности в крупной компании и участие в нашем стартап-проекте.
Для помощи в технических разработках мы находим сотрудника-инженера. Выбор пал на Алексея Смирнова, ранее он управлявшего большой командой инженеров-разработчиков на крупном промышленном предприятии.
После распределения задач между командой, стало ясно, что еще одних рук нам явно не хватает, а именно: ведение личных подсчетов, общая бухгалтерия, общение с клиентами и прочей текучкой. Мы нанимаем заместителя генерального директора и помощницу в одном лице — Клецову Кристину, ранее работающую менеджером в банке «Открытие».
Для оформления документов по патентам и прочим долгим неинтересным процессам, требующим узких компетенций, берем в команду Антона Козырева, преподающего в инженерном институте, который как раз на «ты» с подобного рода документацией.
Идея продукта
Продукт с функциональной точки зрения необходим каждому человеку в современном мире. Мы уменьшили обыденный Power Bank, добавили ему изысканности и стиля, одни из первых сделали разъем Lightning для удобства пользования пользователям продукцией компании Apple, оставив при этом индикацию и добавив функцию Flash card, при помощи которой телефон можно не просто подзарядить, но и освободить на нем память или закачать на саму Flash карту тяжелые файлы, такие как, например, фильмы, и просматривать в самолете или в дороге.
Мы считаем, что этот продукт просто необходимо «выпустить в свет», т.к. при своем миниатюрном размере и легком весе, он обладает повышенной функциональностью.
Мотивация для каждого члена команды
Каждый из нас время от времени остается ночевать в офисе, для того, чтобы завершить какие-либо процессы и не затягивать со сроками. Никто ни на что не жалуется, а просто работает. Потому что мы видим будущее у этого продукта. Мы уверены в своем адекватном и взвешенном взгляде по отношению к своему «детищу».
Все трудности, которые нам приходится преодолевать ежедневно, нас все больше объединяют. Мы научились находить общий язык даже в самые тяжелые и острые моменты.
Рабочее время у нас есть только формально, на деле каждый из нас работает столько, сколько требуется на определенный период времени в зависимости от протекающих процессов в компании.
И пусть личная мотивация у всех очень разная: кто-то стремится доказать что не существует исключительно «мужского» бизнеса, кого-то вдохновляет семья или просто участие в интересном проекте, но все мы живем тем, что делаем. Делаем то, во что верим. Верим в то, с чем сталкиваемся сами изо дня в день. Этим все сказано.
Цели и сложности для себя и проекта
Общие цели проекта – вырастить наш стартап проект в прибыльную компанию.
Для меня лично — сохранить абсолютное доверие между всеми участниками команды.
Основные сложности, которые вам приходится преодолевать:
- Налаживание всех этапов производства.
- Продуктивное распределение времени и процессов для выхода на рынок и запуска первой партии.
- Так же отдельный вопрос пиара перед и во время выхода продукта. Делаем то, что в наших силах сегодня, но трудности конечно же есть, так как бюджетом в неограниченном количестве мы не обладаем.
Будущее команды и проекта
Мы видим четкие и отлаженные процессы работы с подрядчиками, внедрение дополнительных фишек в продукт (их пока не раскрываем), видим продажи в сетях электроники и др., видим выход на зарубежный рынок и масштабирование на нем, видим довольных клиентов и выводим компанию в прибыль.