Детская одежда – сегмент, который всегда пользуется высоким спросом и остаётся относительно стабильным в любое время. Даже пандемия не нанесла ощутимый урон производителям одежды для малышей – падение всего на 1,5%. Как открыть собственный бизнес в этом направлении и на что обратить внимание рассказала Наталья Горская, соосновательница бренда детской одежды «Лапушка».

Несмотря на радужные перспективы общих тенденций в этой сфере, бизнес по пошиву детской одежды не так прост, как кажется на первый взгляд. При построении собственной компании нужно действовать продуманно и аккуратно, чтобы избежать ошибок и ненужных трат.

С чего начать

Определите ассортимент, который вы планируете выпускать. Это могут быть товары для новорожденных, одежда для школьников или подростков. Вы будете специализироваться на пижамах, нижнем белье или праздничных нарядах? Может быть вашим основным направлением станет сезонная или верхняя одежда?

Узкая ниша — отличный вариант для предпринимателей с ограниченным стартовым капиталом.

Определите, кто составляет вашу аудиторию: это могут быть как розничные покупатели, так и оптовые поставщики и магазины детской одежды.

Ориентируйтесь на оптовые продажи с доступной конкурентной средой, так вы создадите первоначальный фундамент для дальнейшего развития. С целью экономии ткани для пошива вещей лучше покупать у оптовых компаний, в магазинах вы значительно переплатите. Велюр, трикотаж, фланель и байка – одни из самых востребованных материалов для детской одежды, покупать их стоит только у проверенных поставщиков, которые соблюдают стандарты безопасности.

Бизнес-план и основные моменты

Формирование грамотного бизнес-плана по построению производства детской одежды — приоритетный момент. Для начала необходимо зарегистрировать вашу компанию, оформить основные документы и выбрать форму налогообложения. Арендуйте цех и закупите оборудование. Помещение следует разделить на несколько зон: рабочее пространство, склад, зона отдыха персонала и кабинет руководства. Минимальный набор оборудования: прямострочные швейные машины, парогенераторы, оверлоки, пуговичные аппараты, дисковый нож для раскройки. Помимо этого, необходимо закупить рабочие столы и мелкий расходный материал: нитки, иголки, линейки, ножницы, мелки по ткани.

Средняя стоимость оборудования обычно составляет от 600 000 руб, включая мелкие расходы.

При производстве недорогих трикотажных вещей, таких как пижамы, бельё и одежды для новорожденных старайтесь максимально снизить себестоимость готовой продукции: покупайте ткани крупными партиями на оптовых точках и снизьте расходы на персонал (отшивать можно и в регионах, где зарплаты значительно ниже). Но в этом случае есть риск получить продукцию более низкого качества. Недостаток квалификации персонала также может сыграть злую шутку – есть риск текучки и простоя производства. Вашей задачей будет найти компромисс между ценой и качеством продукта.

Тренды в детской одежде

Родители хотят для своих малышей самого лучшего, это напрямую относится и к одежде. Создавая новые коллекции для собственного бренда, вы можете вдохновляться дизайнерскими решениями. Современная детская мода ничуть не уступает взрослой — это отдельный сегмент легкой промышленности. На производителей детской одежды ложиться важная миссия — формирование вкуса у будущего поколения с малых лет. Сочетание комфорта, удобства и безопасности — основные особенности моды для малышей. 

Как правило, основную цветовую палитру для девочек составляют пастельные цвета, которые ассоциируются с нежностью: сиреневые, розовые, зеленые тона. Среди основных трендов сезона выделяют воланы, кружевные вставки, яркие цветочные принты и расцветки. В качестве декора обычно используют вышивку, пайетки и разнообразные рисунки. 

В свою очередь мальчики стремятся выглядеть как настоящие мужчины. В коллекциях для юных модников преобладают сдержанные синие, серые, и коричневые цвета. Основу стиля составляет спортивная одежда и кежуал. Деним, стиль милитари, вязка и многослойность — основные тенденции модного сезона. 

Продажи

Реализация больших партий товара может стать дополнительной проблемой, вам нужно будет искать каналы продаж по всей стране. Верное решение – создание и продвижение собственного сайта, на котором потенциальные оптовые и розничные покупатели смогут ознакомиться с каталогом товаров.

Важный момент — красивые фотографии, они должны цеплять покупателей с первых же секунд.

Существует множество внешних факторов, которые могут влиять на ваши продажи и сделать с ними ничего нельзя, к примеру, изменение экономики в стране, пандемия, снижение покупательной способности и многое другое. Не стоит сразу скупать рекламу на стандартных каналах продвижения в виде ТВ, радио или прессы, чтобы поднять продажи, вложения могут не окупиться. Верным решением будет тщательное изучение клиентов и их потребностей, чтобы покупатели возвращались к вам снова и снова. Повысьте собственный сервис: рекомендуйте, рассказывайте о новинках и трендах, собирайте информацию о последних покупках посетителей, чтобы попадать в цель с рекомендациями. 

Риски

Чтобы негативные внешние обстоятельства не отразились на вашем бизнесе, о них следует подумать заранее.

Один из таких рисков — увеличение стоимости аренды помещения. Поэтому заключайте договор аренды на долгий срок, либо заранее продумайте варианты переноса производства в другое место. 

Подорожание материала — неприятный момент, с которым может столкнуться предприниматель, поэтому делайте производственные запасы и закупайте ткани, нитки и расходные материалы впрок.

Появление сильных  конкурентов. Для того, чтобы минимизировать этот риск, нужно постоянно мониторить вашу сферу и совершенствовать технологии, разрабатывать новые дизайны коллекций и подбирать высококвалифицированный персонал.

Детская одежда — выгодный сегмент бизнеса: стабильный поток покупателей объясняется тем, что подобная одежда быстро выходит из обращения, а на детях экономить не принято.