Как стать успешным предпринимателем в сфере продаж продуктов питания и напитков 2020

Young people standing near cashier in grocery store. Counter, payment, buyer flat vector illustration. Food, meal and products concept for banner, website design or landing web page

Запуск своего собственного бизнеса – дело не только накладное, но и невероятно трудоёмкое. Подобное начинание требует полной отдачи, самоотверженности и, разумеется, понимание технологии работы ритейл-рынка. Ирина Гармаева,представитель компании «АйсКро» о том, как преуспеть в индустрии и создать востребованный продукт.

1. Будьте готовы к постоянным вызовам

Когда вы начинаете выводить на рынок свой бренд, первое с чем вы столкнётесь – это неизбежная необходимость постоянно конкурировать. Разработка брендинга, новых линеек продуктов, открытие новых точек продаж, поиск партнёров – каждый этап требует непрерывной концентрации и колоссальных затрат. 

Бренд, который только начинает делать первые шаги в индустрии, может не справиться с уровнем нагрузки и объемом задач. На начальных этапах штат компании может состоять всего из нескольких человек, грамотно делегировать обязанности и выстроить доверительные отношения даже с несколькими сотрудниками крайне важно для успешной работы на начальном этапе и в дальнейшем.

Не стоит пытаться повторить успех брендов, которые заняли лидирующую позицию на мировой арене. Выстраивайте свой собственный векторразвития, адаптированный под современные реалиии учитывающий политику вашего бренда и потребности ЦА. 

2. Научитесь ловить волну глобальных трендов

Food-индустрия невероятно переменчива, а актуальные тренды есть даже здесь. Предприниматель, который хочет построить бизнес в сфере продаж продуктов питания, должен не только учитывать тот факт, что тренды – это непостоянная переменная, но и быть готовымподстраиваться под новые условия рынка. 

Научитесь адаптироваться к меняющимся правилам игры и менять их под себя, берите на заметку инновационные идеи и внедряйте их в свою практику, пока они не утратили своей актуальности. 

3. Найдите свой стиль

В Food-индустрии чёткое видение политики своего бренда позволяет определить направление развитиясвоего бизнеса. Философия, миссия и понимание портрета целевого покупателя являются основными ориентирами при составлении плана развития бренда. 

«АйсКро» ориентируется на людей, которые следят за своим рационом. Им важно получить не только вкусный продукт, но и с правильным составом, без лишней химии, красителей, сахара.

Время, когда большинство покупателей следили за калорийностью продуктов, пренебрегая составом – уже прошло. Сейчас важны компоненты и функциональность продукта, энергетическаяценность отошла на второй план.

Сегодня важно создать качественный и натуральный продукт. 

4Позаботьтесь об информационной поддержке

Сегодня невозможно представить бренд, который существует оторвано от онлайн-пространства.Эффективной коммуникации можно добиться только с помощью площадки, которая будет говорить за вас. Бренд, идущий в ногу со временем, перед выходом на рынок должен изучить самые популярные каналы коммуникации. 

Для бренда «АйсКро» важно общаться со своей аудиторией, поэтому мы активно ведем Instagram-аккаунт, где получаем фидбек от наших покупателей, узнаем их предпочтения и желания напрямую. Обязательно поддерживайте общение с аудиторией. Только так возможно добиться высокого уровня вовлечённости и узнаваемости бренда. 

Особенно важно для бренда быть в «digital-тренде», сейчас покупателю гораздо проще задать любой интересующий его вопрос и пообщаться с производителем, написав ему прямо в личные сообщения в одной из социальных сетей. 

Также огромную роль играет работа с инфлюенсерами. Важно чтобы о вашем продукте говорили. 

5. Научитесь принимать поражения

Индустрия подчас жестока, на плаву остаются бренды, которые рационально подходят ко всем процессам, происходящим в бизнес-среде, включая неминуемые ошибки. Предпринимательство не может дать гарантии стабильного заработка и успеха. Вы обязательно столкнётесь с трудностями и, возможно, потерпите несколько поражений. Главный совет, который должен принять каждый предприниматель – извлекайте уроки из своих ошибок, не позволяя им встать на своём пути. 

Запуск и продвижение своего бизнеса в Food-индустрии – это невероятно тяжелая работа, требующая ежедневной отдачи, поиска компромиссов для решения проблем и преодоления всех возникающий препятствий. 

Не существует универсальных советов, которые помогут преуспеть бренду на рынке. Верность своему делу рано или поздно принесёт свои плоды. На начальных этапах важно не опускать руки, а страсть к своему делу – станет лучшим мотиватором в любом начинании.

Фото обложки: freepik.com

Редакция [Светлана Золотар]: Светлана Золотар, основатель и главный редактор Business Story. Больше 10 лет опыта в контенте, маркетинге, медиа и PR. И больше 15 лет в управлении проектами и компаниями. Писатель, издатель, маркетолог и евангелист минимализма.