В семье как в бизнесе: как партнерский бизнес помогает отношениям и решает финансовые проблемы

Развивать мультипродуктовую компанию сложно. Но если привлечь к этому делу множество людей и помочь им самим развиваться в одном направлении с компанией, успех ждет всех, кто участвует в подобной стратегии. В RC Group эту стратегию называют партнерским бизнесом. В чем уникальность партнерского бизнеса и его схожесть с большой семьей? Об этом рассказывает Елена Мищенко, president и идейный вдохновитель RC Group.

RC Group — первая на российском рынке мультипродуктовая компания, которая совмещает IT-технологии с партнерской моделью бизнеса. За плечами Елены — 20-летний опыт предпринимательства, а у компании — более 240 реализованных проектов в секторах программ лояльности, расчетно-кассового обслуживания, эквайринга, страхования, мобильной связи, разработки ПО для бизнеса. Среди партнеров — Яндекс, ГЛОНАСС, Росгосстрах, AliExpress, АльфаСтрахование и другие.

Челночный бизнес

Первый предпринимательский опыт я приобрела в 1991 году, когда грянул кризис: опустели полки в магазинах, люди «пачками» оставались без работы, либо месяцами не получали зарплату. В это время у меня родилась дочь. Надо было как-то выживать. И уже через год я полетела в Китай. Повезла через границу товар, востребованный в этой стране: меховые шкурки, песцовые горжетки и многое другое. Обменяла их на товар: обувь, блузки… Везла в Россию три огромные клетчатые сумки. В нашей стране продала с прибылью. Было еще много таких поездок, безусловно, очень тяжелых и рискованных. Но таково было предпринимательство на заре рыночной экономики в России. Я рада, что прошла этот «челночный» путь, что одной из первых увидела в этом кризисе возможности не только выжить, но и заработать.  

Эта закалка стала нашей прививкой устойчивости в других кризисах. Например, к 2008 году у меня был свой маленький магазин с бакалеей, но мелкую розницу начали вытеснять крупные ритейлеры, мои доходы резко пошли вниз. На тот момент я купила дочери квартиру в Уфе, выплачивала драконовскую ипотеку. Приходилось уже лезть в параллельные кредиты. Я приняла решение полностью поменять траекторию жизни. Закрыла магазин и ушла в бизнес с сетевой моделью, а затем в партнерский бизнес.

Поначалу была довольно негативно настроена к сетевому бизнесу. Из 90-х годов за ним тянется шлейф недоверия: тогда им занимались люди, у которых отсутствовали элементарные знания и опыт. Продавали как могли, не соблюдая никакой этики. Не говоря уже об агрессивных методах привлечения клиентов в финансовые пирамиды. 

Но я стала внимательно изучать маркетинг сетевых компаний, методы взаимодействия с клиентами и нетворкинг. Поняла, что этот тип бизнеса позволяет зарабатывать практически любому человеку — без специального образования и предпринимательских рисков. В тот момент на российском рынке работали компании Herbalife, Oriflame, Avon, Vision. Я решила попробовать, и через полгода работы не только погасила ипотеку, но и создала для своей семьи качественно другую жизнь.

Бизнес отношений

Я предпочла партнерский бизнес традиционному, потому что всегда хотела уделять внимание близким. Для меня семья на первом месте. А в традиционном предпринимательстве надо работать 24/7 — и только на выживание, имея постоянно деньги в обороте, а не в наличии. При этом ты не распоряжаешься личным временем, не видишь семью. 

В партнерском бизнесе всё по-другому. Там довольно низкие входные барьеры, минимальные финансовые риски, четкие инструкции, готовый продукт и УТП. За год можно сформировать команду, обучить лидеров, выйти на пассивный доход и освободить время для семьи и личных дел.

Компания партнерских программ — это вообще бизнес отношений. Отчасти поэтому мы устанавливаем семейный формат взаимодействия. Это та система, в которую вы погружаетесь всерьез и надолго, с которой связываете свои путь, цели и успех. Невозможно находиться в компании и говорить: «а вот они…». Можно говорить только «мы», рассматривать компанию как свою, гордиться ею, испытывать радость за общие достижения. Это помогает преодолеть первый страх обращения к предпринимателям, предложения IT-продуктов и услуг. Наши дистрибьюторы легко строят партнерские отношения.

Находиться в партнерской компании с другой установкой в голове нельзя. Так же как в семье. Ведь семья — это непрерывные отношения между людьми. Есть моя семья и моя семья в бизнесе, и они очень похожи, они дополняют друг друга.

Взаимная ценность заработка

Финансовая нестабильность очень влияет на отношения в семье. Из-за этого ссорятся до 40% пар. Рушатся семьи. Разделение финансов между супругами тоже часто превращается в проблему. Супруги не чувствуют себя финансово самодостаточными и задают вопросы: «Кто берет на себя коммунальные платежи и продукты? Кто финансирует ипотеку? Кто платит за ужин в ресторане?».

В Европе банки давно тестируют бизнес-продукты, позволяющие снизить психологическую напряженность по вопросам управления семейным бюджетом. Это, например, совместные счета. 

Я считаю, что ведение семейного бизнеса позволяет решать эти противоречия. Супруги начинают понимать взаимную ценность заработка, не делят бюджет и договариваются о распределении средств как партнеры по бизнесу. Одно из таких направлений бизнеса — как раз партнерские программы.

К тому же партнерский бизнес — это непрерывный личностный рост, возможность ориентироваться во многих сферах жизни и постоянно приобретать новые знания. Когда супруги растут совместно, формируется взаимное уважение. А это фундамент крепких и долгих семейных отношений. Дети в такой семье тоже растут гармонично развитыми личностями. 

Например, мы с мужем всегда стремились воспитать в наших детях желание быть самодостаточными и умение отстаивать свои позиции. Те же качества теперь стараемся привить внукам. Они посвящают много времени развивающим мероприятиям, всевозможным кружкам и изучению иностранных языков. Внучка особенно любит кружок «Сила слова», где учатся коммуникациям, а еще рисованию. Дочь стремится по максимуму ограничить присутствие гаджетов в жизни детей, и заменить их семейным просмотром документальных фильмов.  

Кризис — это расцвет

Для меня кризис — это всегда труд и поиск возможностей. Недаром в переводе с китайского кризис означает «расцвет» или «развитие». Сейчас мы работаем как никогда, ведем более десяти новых направлений. И не потому, что кризис — а потому, что возможности.

IT — сейчас главный вектор развития России. Наши продукты нацелены на помощь малому и среднему бизнесу. Это объединенные программы лояльности, современные кассовые решения, платежные системы — не только сервисы привлечения и удержания клиентов, но еще и формирование некоего сообщества предприятий, которые обмениваются клиентами и тем самым поддерживают друг друга. 

К тому же мы как компания выходим на государственный уровень регулирования отрасли. Работаем исключительно в правовом поле и стараемся сделать так, чтобы вся отрасль партнерских программ была прозрачной.

IT-индустрия и партнерские программы скрепляют малый и средний бизнес России, вовлекают людей в предпринимательство. Наши дистрибьюторы могут не зависеть от экономической ситуации. Но, конечно, для этого надо очень много работать: идти в офисы, посещать торговые точки, продвигать IT-продукты, помогать бизнесменам решать их проблемы, брать обратную связь. Строить большие команды, и благодаря собственному труду расти в доходах и создавать надежный тыл для своей семьи. 

Редакция [Светлана Золотар]: Светлана Золотар, основатель и главный редактор Business Story. Больше 10 лет опыта в контенте, маркетинге, медиа и PR. И больше 15 лет в управлении проектами и компаниями. Писатель, издатель, маркетолог и евангелист минимализма.