«Предприниматель — это авантюрист, лидер, герой»: Александр Синеркин о майндсете бизнесмена

Александр Синеркин, владелец мебельной фабрики “Форт”, бизнес-наставник, рассуждает о том, какими качествами обладает предприниматель и в чем особенности его мышления.

Предприниматель имеет особый склад мышления. Это авантюрист, лидер, герой. Он имеет в три-четыре раза больше энергии, чем у обычного человека, и высокую скорость мышления. За неделю он проживает столько эмоций, сколько обычный человек за полгода. С этим буйством энергии близким не всегда удается мириться.

В предпринимательской среде другой человек, как в кислоте, не выживет. А для предпринимателя нормальная среда – это кризис и ситуации, в которых приходится выживать. Без этого ему становится скучно.

Вспомните, до изобретения атомной бомбы каждый мужчина хотя бы раз участвовал в одной или нескольких военных конфликтах. Так он избавлялся от агрессии. В наш век лишнюю агрессию мужчин забирают спорт и предпринимательство. Тип людей, которые становятся сегодня бизнесменами – это воины в прошлом, то есть склонные к риску, желающие побеждать и становиться лидером, умеющие принимать решения в условиях абсолютной неизвестности.

Любое серьезное дело начинается с пяти-шести факапов. Обычный человек опускает руки на первом. Сильный человек – на втором. Предприниматель не заканчивает пытаться никогда.

Его уверенность в себе, энергия и авантюризм не позволяют ему долго расстраиваться, когда он ошибается, теряет деньги, падает и снова встаёт. Он может просто после шестой или седьмой неудачной попытки поменять сферу бизнеса. Так же и с подбором сотрудников – надо перебрать десяток человек, пока найдешь подходящего. А наемный руководитель после одного-двух неудач может сделать вывод, что на рынке нет способных работников.

Топ-менеджер в три раза больше должен собрать информации и тщательно ее обдумать, прежде чем принять решение. Предприниматель это решение принимает на интуитивном уровне.

Хороший предприниматель – это тот, который создаёт бизнес, а на операционное управление ставит партнёров, которые умеют работать в рутине и стремятся уменьшать риски. Тогда компания будет расти, так как у владельца освобождается время для творчества и выработки стратегий.

Редакция [Светлана Золотар]: Светлана Золотар, основатель и главный редактор Business Story. Больше 10 лет опыта в контенте, маркетинге, медиа и PR. И больше 15 лет в управлении проектами и компаниями. Писатель, издатель, маркетолог и евангелист минимализма.