Никаких котиков и мемов — как мы перестали бояться и полюбили YouTube

Наверное каждый из нас задумывался, что и зачем бизнесу делать в YouTube, и в итоге с мыслями “наш бизнес слишком маленький для этого” или “это дорого и ещё раз дорого” уходили в инстаграм в картинки с текстами.

Head of SMM креативного агентства FABULA и продюсер YouTube-канала Никита Маркелов рассказывает, почему команда твёрдо стоит на том, что продвижение бизнеса в YouTube  – недооцененный инструмент для любого SMM-щика, блогера или целой digital-структуры.

Хотя раньше в FABULA Creative Agency делали проекты для youtube, для себя этот вариант не рассматривали. А зря. 

Кейс, после которого всё изменилось

На тему задолженности по счетам у нас в стране, как то не принято говорить, а уж тем более в соцсетях. А представьте количество разгневанных комментариев под постами какой нибудь управляющей компании. Особенно если показать дядю Петю, который отключает свет должникам, ох… 

Перед нами стояла задача снизить дебиторскую задолженность по электроэнергии и информировать граждан о мобильном приложении для оплаты «ПСК/ПЭС».

Как вы знаете вирусный контент – самый эффективный инструмент для перемены общественного мнения. В качестве лица кампании мы выбрали известного блогера Виталия Орехова, более известного как Батя.

И вот что получилось.

Помимо органического охвата, мы использовали таргетированную рекламу, нацелив её на людей от 30 лет, которые постоянно живут в Питере и области. 

Мы перевыполнили KPI на 350%, а сейчас на ролике уже более 6 млн просмотров.

Используйте инструменты, которые дают большой охват

В этом и есть сила Ютуба, что контент который вы производите не только остаётся навсегда, но и продолжает получать просмотры, комментарии и так далее. До сих пор под видео пишут комментарии, что ждут вторую часть.
Мы понимаем, как агентство что Youtube это не только про развлекуху.
Нас осенило, что он может стать нашим лицом.

Продюсирование YouTube-канала

К формату, который у нас есть сейчас, мы пришли далеко не сразу.
Мы перепробовали много разных способов продвижения и вот несколько поинтов для тех, кто собирается плотно заняться продюсированием.

  • Не принимайте все близко к сердцу, по плану все идёт обычно к пятому выпуску шоу.
  • Искренне любите то, что вы делаете. Верьте в то, что вы продвигаете.
  • И не бойтесь проверять идеи. Заранее невозможно знать, что стрельнет.
  • В основе каждого ролика должна лежать проблема. Только так вы сможете создать по-настоящему полезный контент.

Пока мы пробовали и экспериментировали, наша команда маркетинга провела исследование и выяснила, что интерес к теме образования вырос
в сентябре, когда количество запросов увеличилось с 66 тысяч до 135.
Прирост составил 101%. Как отмечают аналитики, эта тема закрепится надолго, благодаря введениям дистанционного обучения и работы.

То есть, обучение чему угодно – это супер-трендовая тема на 2021.

Но и мы, как креативное агентство, всегда находимся в поисках профильной информации, но сколько нас таких? Что мы можем сделать классного для индустрии? По итогу мы вышли на то, что никого нет на YouTube с форматом новостей про маркетинг и рекламу. Все читают отраслевые СМИ и каналы
в телеграм. 

Основная цель канала “Смотри Чё есть!” – информировать, генерировать полезный контент и вдохновлять комьюнити, которое находится в постоянном поиске новых идей и профильной информации.

К нам приходят чтобы: 

  • Рассказать о своем бренде или продукте/кейсе/проекте в нативном формате.
  • Привлечь новых сотрудников в команду.
  • Найти потенциальных клиентов своих услуг и продуктов.
  • Стать заметным в индустрии.
  • Повысить узнаваемость личного бренда.
  • Получить новые связи и партнерства.

Несмотря на то, что шоу нишевое, отраслевое и у нас не так много просмотров, в среднем от 4 до 15 тысяч, мы сконцентрировали вокруг себя правильную, лояльную аудиторию, которая приносит дивиденды, например, в виде закрытых тендеров и интересных спецпроектов.

Что делать, если вы вдохновились, и теперь тоже хотите продвигать свой бренд с помощью YouTube?

Во-первых, ответьте себе на пул вопросов: 

  • что я умею делать лучше всего? 
  • какие проблемы клиентов я умею решать?
  • что я знаю такого, чего не знают мои конкуренты? 
  • что нового происходит в моей отрасли? 
  • что занимает умы экспертов? 
  • какие темы сейчас в тренде?

Как YouTube продвигает бизнес? Какие результаты?

  • Бесплатный трафик из поисковиков
  • Увеличение лояльности к агентству 
  • Участие в закрытых тендерах
  • Интересные коммерческие спецпроекты
  • Узнаваемость личного бренда совладельца агентства 

Мы считаем, что YouTube-канал недооценённый инструмент в развитии бизнеса. Это один из самых точных выходов на целевую аудиторию, новых клиентов и партнёров. 

Продвигайтесь, желайте качественного продвижения и не стесняйтесь этого. Используйте доступные инструменты: промо публикаций, таргет, кросс-промо с другими блогерами. Не ждите быстрых результатов: моментально выстреливают только проекты с многомиллионными бюджетами и быстро угасающий хайп.


Обложка: freepik.com 

Редакция [Светлана Золотар]: Светлана Золотар, основатель и главный редактор Business Story. Больше 10 лет опыта в контенте, маркетинге, медиа и PR. И больше 15 лет в управлении проектами и компаниями. Писатель, издатель, маркетолог и евангелист минимализма.