Дарья Ермакова, «Простые Правила»: «Кризисная ситуация в стране сыграла нам на руку»

Дарья Ермакова, директор и основатель издательства “Простые Правила”, рассказала историю создания бренда настольных игр для всей семьи с полным производством в России.

В 2002 году я окончила мехмат МГУ и осталась там работать. Попутно вела математические кружки и работала учителем математики в спец.школе. С появлением третьего ребёнка пришло осознание, что пора реализовать себя в чём-то более важном, связанным с семьёй, досугом. Хотелось дать своим детям нечто большее, чем я могла найти на полках магазинов. Тогда, недолго думая, я и мой муж Егор решили создать собственное издательство настольных игр для всей семьи.

Конечно, если бы не поддержка наших родственников и друзей, то, возможно, запуск проекта отложился на какое-то время. И мы начали придумывать и создавать игры для детей и родителей, которые любят мечтать и фантазировать, творчески мыслить, общаться, радоваться, живо реагировать на мир вокруг них. Мы хотели, чтобы люди могли отложить свои дела и гаджеты, и весело провести время в семейном кругу.

В разработке игр было важно, чтобы игровой процесс оставлял пространство для беседы, для общения. Чтобы даже малыши не остались за кадром, а были полноценными участниками игры.

Для нас было важно налаживать производство в России, хотя эксперты и сочувствующие предвещали нам далеко не светлое будущее, утверждая, что в Китае гораздо дешевле можно устроить производство — зачем нам мучиться и изобретать велосипед? Но мы же математики-изобретатели, нам интересно что-то изобрести, преодолеть.

Мы, вообще, не ищем легких путей, у нас есть принципы, и мы патриоты, поэтому решили попробовать производиться в России.

По факту мы столкнулись с проблемами на каждом этапе, начиная с качества печати, заканчивая крепкими коробками. Предложение по производству настольных игр практически не существовало, поэтому и организовать достойное качество было не просто. Но мы справились.

Мой муж Егор почти сразу придумал название для издательства. В словах «Простые Правила» сочетается звучное и лаконичное название, которое в то же время отражает основную позицию нашего бренда.

Первый тираж состоял из 6 игр общим тиражом 3000 шт. А далее, буквально за три месяца все игры раскупили, за ним последовал следующий тираж, и пошло-поехало!

Мы и по сей день продолжаем производить игры для детей и всей семьи, с простыми правилами, с быстрой легкой игрой, красивыми, качественными компонентами.

Мы очень рады, что решились на своё дело, и у нас получилось. Сейчас проект продолжает набирать обороты. Кризисная ситуация в стране сыграла нам на руку. В 2014 году произошёл супер взрыв. Случился обвал рубля, и мы попали под государственную программу импортозамещения, так как представляем полностью российский продукт.

Когда мы наблюдали, как ценники всех импортных, в том числе и китайских игр, ползли вверх, а наши игры удалось удержать на том же уровне, мы четко осознали, что это наш звездный час, и надо хватать удачу за хвост.

И мы её поймали. Сейчас ежегодно продаётся около 150 000 копий игр.

На сегодняшний день наше издательство – это по-прежнему небольшая команда творческих друзей, всего 8 человек. Я стремлюсь к минимальному количеству сотрудников и предпочитаю как можно больше работы отдавать на аутсорс.

При подборе важны не только опыт и профессионализм, но и духовные и нравственные ценности потенциального сотрудника.

На потребности семьи у нас выделено три линейки: “Для малышей”, “Для детей” и “Для компании”. И совсем скоро у нас появится линейка кооперативных игр. Авторами наших игр становятся проверенные группы разработчиков, а также наши сотрудники.

Выпуская новинки, мы стараемся покрыть еще не затронутые темы, а также заполнить пока малочисленные серии. Так, например, в 2015 году мы запустили серию “Для малышей”. Дебютант — игра “Лото. Родной край”. Она вызвала колоссальный интерес у публики. Как оказалось, сегмент «малышовых» настольных игр крайне востребован. И вот, уже в этом году мы выпустили вторую игру из этой линейки.

Настольные игры издательства «Простые Правила» продаются по всему миру, а люди интересуются и любят их не только в Москве, но и в других городах России и за рубежом.

Редакция [Светлана Золотар]: Светлана Золотар, основатель и главный редактор Business Story. Больше 10 лет опыта в контенте, маркетинге, медиа и PR. И больше 15 лет в управлении проектами и компаниями. Писатель, издатель, маркетолог и евангелист минимализма.