Анна Александровская, TotalView: «Для успеха в бизнесе женщине не обойтись без мужских качеств»

Что такое успешность, как покорить вершины бизнеса, какие качества для этого нужны женщине, рассказала CEO медийного агентства TotalView Анна Александровская.

Анна окончила Высшую школу экономики, Московский государственный университет путей сообщения и бизнес-курсы Стэнфордского университета. Работала в SamsungElectronicsCo., Ltd. С 2004 года по настоящее время возглавляет TotalView. Под руководством Анны компания вошла в ТОП-5 независимых рекламных агентств по объему медиа закупок.

Что для меня успешность

Успешность можно определить как количество попаданий в цель в единицу времени. Существует несколько видов успешности: личная, социальная, профессиональная. У человека, который возглавляет бизнес, как правило, преобладает последний вид. Вот и у меня львиная доля времени и усилий уходит на развитие агентства.

Есть и внешние инструменты оценки успешности. В рекламе это индустриальные рейтинги, которые отражают положение компании на рынке и служат ориентиром для потенциальных клиентов. Все, как на Олимпийских играх: турнирные таблицы, дисквалификации, скандалы и интриги.

Если говорить об успешности конкретного человека, то правильнее оценивать личную успешность. На мой взгляд, это понятие подразумевает реализацию во всех сферах, без перекосов. Вряд ли можно говорить, что женщина успешна, когда она руководит сотнями сотрудников, закрывает многомиллионные сделки, но при этом плачет ночью в подушку от одиночества.

Закон успешности очень простой: чем больше собственных ресурсов вы тратите на определенную деятельность, тем успешнее в ней становитесь. Поэтому желательно каждую неделю просматривать список своих целей и отмечать, насколько вы к ним приблизились.

Для успеха в бизнесе женщине, безусловно, не обойтись без мужских качеств: выносливости, требовательности к себе и подчиненным, целеустремленности, умения мыслить стратегически. Если говорить о социальном успехе, то для его достижения необходимо совершенствовать навыки публичных выступлений, окружать себя известными людьми, разносторонне развиваться, посещать светские мероприятия. Чтобы строить успешные отношения с противоположным полом – разделяйте интересы партнера, будьте женственными и заботливыми, занимайтесь спортом, ходите на танцы, учите языки, будьте готовы уступать и поддерживать.

Правила на пути к успеху

Успех – это марафон. Самое главное правило: «Не сходить с дистанции и по возможности не останавливаться». Непредвиденные обстоятельства непременно будут вторгаться в ваши планы, а окружающие не всегда оправдывать ожидания. Ошибки и неудачи могут привести к растерянности и желанию все бросить. Несмотря ни на что, не прекращайте движение вперед.Если вы устали, опустошены, а цель перестала мотивировать, необходимо ненадолго переключиться на любимое занятие, выспаться и перезагрузиться. Ищите увлечение, которое не просто отвлекает и расслабляет ваш мозг, а полностью отключает от действительности, воздействует на вас медитативно. Для кого-то это классическая музыка, театр, йога, спорт, а для меня– живопись и современное искусство. В моменты сильной эмоциональной усталости я иду на художественную выставку, беру аудиогид или персональную экскурсию, отключаю телефон и через полтора часа возвращаюсь в мир обновленная.

Плата за успех

На этапе становления агентства мне катастрофически не хватало времени на себя и семью. Мой рабочий день начинался в восемь утра, заканчивался к полуночи. Приходилось вникать в тонкости найма и обучения сотрудников, построения конкурентоспособного сервиса, изучать бизнес партнеров и клиентов. Выходные я посвящала курсам, семинарам и лекциям для руководителей. Семье очень не хватало моего внимания, поэтому сейчас все свободное время стараюсь проводить с мужем и сыном.

Рекомендация женщинам-предпринимателям на пути к успеху в бизнесе

Прежде всего, задайте себе вопрос: «Зачем мне это?» Если вам покажется захватывающим годами бежать марафон по горящему шоссе, принимая все новые и новые вызовы, то осваивайте теорию бизнеса, создавайте конкурентные команды, совершенствуйте сервис, продукт, навыки управления и бизнес-процессы. А, самое главное, позитивно реагируйте на изменчивый мир, постоянно развивайтесь и получайте удовольствие от результатов!

Редакция [Светлана Золотар]: Светлана Золотар, основатель и главный редактор Business Story. Больше 10 лет опыта в контенте, маркетинге, медиа и PR. И больше 15 лет в управлении проектами и компаниями. Писатель, издатель, маркетолог и евангелист минимализма.