5 главных ошибок в бизнесе начинающего стартапера

Анна Рыжикова рассказывает о главных ошибках в бизнесе.

Завязывать все процессы на себе

Открывая первый бизнес по франшизе, я была уверена, что должна заниматься всеми делами, начиная от покупки строительных материалов, заканчивая отправлением приглашений на открытие. Все это было завязано на мне. Я думала, что так как не работаю, времени много и раз бизнес мой, стало быть, все должно быть на мне. Иначе я не руководитель!

Второй важный аспект, благодаря тому, что я многорукий многоног могу сэкономить на расходах. Под меня были завязаны все вопросы, даже после открытия. И как вы думаете долго ли я так смогла? Через несколько месяцев я устала от всего! При этом было ли у меня время заниматься развитием бизнеса и достижению целей своего бизнес-плана, когда все время уходило на решение текущих вопросов. Конечно, нет. Как итог — не экономия, а убыток. Хорошо, что постепенно все вопросы стали делегироваться. И я смогла быть не работником в собственном бизнесе, а настоящим руководителем.

Думать, что деньги нужны только для открытия

Я думала, что деньги нужны для открытия бизнеса. Но не учитывала, что для его развития необходимо вкладывать ежемесячно на рекламу. Для меня это была последняя строка расходов. И признаюсь честно, первые месяцы до нее так и не доходила очередь. Сейчас я знаю точно, что ежемесячно 30% от прибыли уйдет на рекламу, на развитие социальных сетей. Благодаря этому я буду расти и увеличивать количество клиентов. В следующем месяце при грамотном вложении в рекламу затраты вернутся. Главное при этом не только бездумно сливать бюджет на, но и анализировать результаты.

Забывать, что бизнес надо строить руками  других людей

Этот урок усвоен. Но как собрать команду, как найти персонал, который будет все делать как ты, а может даже лучше. Моей ошибкой было быть уверенной, что даже если меня что-то не устраивает в работе сотрудников, надо терпеть. С ужасом думала о том, где я буду искать нового, лучше потерплю,  чем потрачу время на поиски и адаптацию нового члена команды. В голове так и кружились страхи: а вдруг вообще никого не найду, пойдет к конкурентам, а может я не понимаю что-то в людях, и это я слишком много требую? Опыт показал, что если сотрудник не выполняет свои функции хорошо, расставайся с ним. На его место обязательно придет сотрудник только лучше. Во-первых, ты уже более опытный и ответственнее подходишь к собеседованиям. Во-вторых, лучше расставаться сразу, чем терпеть долго и ком твоих недовольств будет только возрастать, а климат от этого в коллективе будет неидеальным. Быстрее уволишь, быстрее найдешь нового сотрудника и забудешь про эту проблему!

Мотивировать персонал только материально

Я думала, что персонал можно мотивировать только деньгами. Да, безусловно, это так. Но если работник перевыполнил план — можно продумать для него бонус и это могут быть необязательно деньги, а например, обучение, электронная книга, корпоратив, ужин с работодателем.

Не вкладывать деньги в обучение персонала

Обучить персонал. Да, не бояться вкладывать деньги в персонал!Изначально я считала, как так я буду обучать другого человека, пусть учится сам!  Это его задача повышать свою квалификацию. Но работника вполне вероятно все устраивает, он довольствуется просмотрами роликов в youtube по его профессиональным компетенциям, зачем ему тратить деньги на учебу. Зарплата его выше по рынку, его все устраивает. При этом ты как собственник смотришь намного шире,  и у тебя есть план на 5 лет, 3 года, год и даже на каждый месяц. А для этого необходимо показывать высокие результаты работы сотрудников. Преподносите обучение для сотрудников, как одно из преимуществ работы у тебя, так ты будешь желанным работодателем! А твои работники будут мотивированы показывать высокие результаты работы.

Редакция [Светлана Золотар]: Светлана Золотар, основатель и главный редактор Business Story. Больше 10 лет опыта в контенте, маркетинге, медиа и PR. И больше 15 лет в управлении проектами и компаниями. Писатель, издатель, маркетолог и евангелист минимализма.