Продвижение через YouTube-каналы сегодня практикуют многие спикеры. И это, безусловно, верный ход. Главное преимущество – огромный охват, дающий возможность заявить о себе, своем продукте или услуге большой аудитории. Ни для кого уже не секрет, что продажи «один на один» – менее конкурентны, особенно в сфере online образования.
Один качественный продающий видеоролик равнозначен сотне встреч. Тем, кто с их помощью продвигает свои обучающие продукты или услуги, возможно, будут полезны некоторые советы Алексея Милованова, владельца агентства публичных продаж Public Sale, эксперта по продающим выступлениям, консультанта Mail.ru, автора книг «Азбука продающих выступлений» и «Продажи на выступлениях с нуля до миллиона». Они помогут вам при продаже вебинаров и мастер-классов, цель которых – ярко выступить и привлечь клиента на свои мероприятия.
1. Уважайте своего потенциального клиента
Будьте искренни в желании помочь людям, а не в желании на них заработать. Я бы даже сказал, относитесь к ним с заботой: давайте им полезную информацию, не «воду». Это повысит ваш статус и добавит подписчиков. Любителей «переливать из пустого в порожнее» и так хватает на просторах интернета.
2. Совмещайте баланс между полезным контентом и продажей
Давайте полезный контент, но не «раскрывайте все карты». Его должно быть не более ⅔, иначе вы совершите одну из самых нелепых ошибок начинающего эксперта – перестараетесь. Когда вы даете полный ответ на вопрос, в поисках которого человек забрел на ваш канал, то не оставляете шанса ему купить у вас курс, книгу, тренинг, консалтинговое сопровождение.
3. Расположите зрителя к себе
Искренность, юмор, рамка «мы», метафоры, аллегории и истории – хорошие помощники в диалоге с подписчиками. А скидки, полезные и подарки вызовут лояльность и инициируют работу сарафанного радио. Но не будьте жадными: бонус в 100 рублей только обидит человека. А еще помните: очень важно удержать внимание зрителя в самом начале. Об инструментах создания интереса я расскажу в другой раз.
4. Устанавливайте свои «правила игры»
Можно предвосхитить негативные комментарии или отзывы, упомянув, что иногда люди смотрят обучающее и развивающее видео (или, как в моем случае, приходят на выступление) ради «галочки»: они только делают вид, что им интересна ваша тема. Скажите, что вы узнаете таких людей по негативным комментариям, критике и рекламе своих продуктов. В таком случае, любой токсичный комментатор – априори подписывается под такой, описанной вами характеристикой. А вы – обозначите «рамку»: мы собрались здесь, чтобы учиться, развиваться и двигаться вперед.
5. Предвосхищайте отказ
Конечно, лучше заранее сразу дать ответ на все возможные возражения и показать зрителям печальные перспективы, которые их ждут в случае промедления. Важно, чтобы они увидели и минусы самостоятельного освоения той сферы, в которой работаете вы, и «светлое будущее» в сотрудничестве с вами.
6. Вовлекайте на протяжении всего общения с умом
Кроме непосредственно «блока рекламы» косвенно вовлекайте зрителей в себя и свой продукт в течение всего ролика: обязательно делайте ссылки на интересные и важные темы, которыми вы владеете, не забывая упомянуть, что об этом вы будете говорить на своем курсе. Есть еще одно важное правило: делайте рекламное предложение до (!) того, как дадите «добро» на задавание вопросов.
7. Не скрывайте своих целей
О том, что под конец видеоролика будет продажа, предупреждайте в начале общения: скажите, что среди зрителей есть те, кому важно узнать нюансы сотрудничества с вами. Так человек не будет чувствовать себя обманутым. И обязательно тщательно готовьте оффер. На мой взгляд, подготовке этой части выступления нужно уделять половину своего времени.
Вся вышеперечисленная работа направлена на то, чтобы показать главное: ценен сам выступающий и ценен его продукт. Это главное золотое правило успешного видеоблогера!
Маркеры ценности спикера:
- Ссылка на авторитеты: показать, кто является вашими клиентами.
- Средняя или высокая цена: профессионал не может стоить дешево.
- Уверенность в своих силах: это и в целом поведение спикера, и гарантия результата и т.п. моменты.
- Способность выбирать аудиторию: профессионал не работает с лентяями, ищущими «волшебную таблетку».
Маркеры ценности продукта/услуги:
- Результаты работы показаны на реальных примерах.
- Рекламное предложение закрывает максимальное количество «болей» ЦА.
- Сформирован ажиотаж (ограничение во времени, в количестве и т.д.).
- Все ваши слова подтверждены цифрами.
Кстати о цифрах. Суммируйте результаты: например, когда я, продвигая свои услуги, говорю, что в среднем доход моих клиентов увеличивается в два раза, это впечатляет. Но когда рассказываю, что принес им в совокупности более 100 миллионов рублей чистой прибыли – эффект гораздо результативнее.
Это, конечно, малая часть необходимой информации, но в любом случае, все вышеперечисленное вкупе с верой в себя и свой продукт, безусловно, будет вашей движущей силой!
Желаю всем успешных выступлений, интересных видео и повышения конверсии!