Маркетинг в большинстве своем фокусируется на привлечении и удержании клиентов, хотя смотреть надо еще дальше. Куда? Рассказывает Сергей Славинский, Syndicated Brands.
Маркетинг, нацеленный на привлечение клиентов, работает очень четко: заявок, предложений, запросов — вал. Но именно дальше начинаются проблемы. Каждая заявка — это израсходованный ресурс. Каждая нецелевая заявка — это прямой убыток. Но пока ты это не осознаёшь, чем больше входящий поток, тем лучше.
А что происходит в итоге? Компании остаются “ни с чем”. Неспособность отличить своего клиента от не своего, дополненная расфокусированием коммуникаций приводит к печальному результату: клиент, который должен быть целевым, не находит должного внимания со стороны компании и уходит в другую. А нецелевые клиенты, которых оказывается слишком много, “выедают вам мозг” (подобными жалобами на клиентов пестрит сеть) и уходят, потому как условия работы и порой даже сами работы им не подходят. Нужные клиенты уходят, а не нужные… тоже уходят, но уже после того, как потратили всё ваше время.
Именно поэтому “привлечь” — это самая простая, базовая часть маркетинговой задачи. И её решают достаточно успешно все — от именитых агентств до бизнес-аниматоров. Потому как это “фиксация вишенки” на готовом торте. Даже само понятие “клиент” подразумевает, что это не тот, кто к вам обратился, а тот, кого вы обслужили. Клиентами становятся после подписания акта приёмки передачи или после полной оплаты счета. Так кого же тогда привлекаете вы?
Ведь “создание клиентов” — и есть суть маркетинга, да и бизнеса. Но создание клиентов не тождественно привлечению внимания тех, кто, возможно, ими станет.
Источник: medium.com/@sergeyslavinsky/