Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы провел массовый опрос участников конкурса Прорыв года, и узнал о взглядах на участие в премиях для предпринимателей.

Опрос показал, что женщины, участвующие в предпринимательских конкурсах, на 8%  чаще открывают бизнес, связанный с FMCG и технологиями, чем с другими сферами. Мужчины, в свою очередь, делают упор на производство и офлайн-сферы на 12% чаще. 

В премиях для бизнеса женщины участвуют примерно с таким же желанием, как и мужчины, соотношение составило 48\52 процента соответственно. Средний возраст участников составил 39 лет, это говорит о том, что предприниматели с опытом не пренебрегают участием в предпринимательских конкурсах.

В качестве мотивации участия 35% респондентов указали возможность посмотреть на свое дело со стороны и найти новые пути развития. 29% предпринимателей идут на такие конкурсы исключительно с желанием победить. Дополнительные ресурсы для развития бизнеса ищет в подобных событиях 23% опрошенных.

Взгляд на реальную пользу отличается от мотивации, так 30% предпринимателей считают, что такие премии как Прорыв года помогают оценить рынок и найти партнеров. 21% уверенны, что рекламная поддержка поможет и бизнесу участников. 12% опрошенных полагают, что они позволяют раскрыть проблемы в бизнес-сфере и решить их.

56% участников предпринимательских премий постоянно развивают профессиональные компетенции, посещая конференции и отраслевые мероприятия. 24% опрошенных считают, что их можно приобрести только за счет практического опыта. 

36% опрошенных предпринимателей прошли курсы дополнительного образования, а 16% только планируют это сделать. 41% считают, что это полезно не только для личностного роста, но и для развития бизнеса.

Опрошенные участники также поделились своими достижениями — 28% нашли инвесторов и партнеров, а 18% получили рекламную поддержку. В среднем рост бизнеса за год после конкурса составил 52%, а выручка в среднем увеличилась на 42,5%. Как считают бывшие участники на это частично повлияла сильная рекламная поддержка в рамках премии Прорыв года.

«За победу на “Прорыве года” мы получили несколько видов рекламных интеграций – рекламные баннеры, ТВ-реклама, реклама на радио. О нас узнали больше людей. Это помогло на 30% увеличить выручку компании, число клиентов выросло на 27%.» —комментирует участие в конкурсе Дмитрий Степаненко, основатель компании Hot-WiFi и победитель премии Прорыв года 2019 в номинации «Молодой предприниматель года».

«Участие в конкурсе на соискание премии “Прорыв года” дает множество возможностей. В прошлом году мы сформировали информационную поддержку, в которую включили наружную рекламу, видеоролики на телевидении и участие в мероприятиях. В этом году пакет услуг будет формироваться индивидуально в зависимости от потребностей каждого  победителя премии», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Прием заявок в этом году на участие в конкурсе стартовал 25 февраля. Он продлится до 14 апреля. 

Подать заявку на участие в «Прорыве года» могут представители малого и среднего бизнеса, зарегистрированного в Москве. У компании не должно быть задолженностей по налогам и сборам, и она не может находиться в процессе ликвидации. Заявку должен направить индивидуальный предприниматель или физическое лицо, которое является учредителем (участником) субъекта МСП с долей в уставном капитале более 50 процентов и (или) акционером с долей акций более 50 процентов и (или) директором (генеральным директором, управляющим) субъекта МСП. 

Победителей определят в 10 основных номинациях — «Цифровой предприниматель года», «Креативный предприниматель года», «Молодой предприниматель года», «Почетный предприниматель года», «Мама — успешный предприниматель года», «Социальный предприниматель года», «Экспортер года», «Франшиза года», «Стартап года» и «Гран-при года». 

Список финалистов сформируют в период с 18 по 20 мая. 23 мая выберут победителей, а 25 мая в рамках Московского предпринимательского форума состоится награждение.