Молодые марки, работающие в России, с самого начала своего существования сталкиваются с рядом проблем: от поиска качественных материалов и недорогих производств до элементарной нехватки опыта. В связи с этим складывается и путь развития каждой из таких марок. Кто-то проходит через все трудности и со временем формирует успешный и узнаваемый бренд, а кто-то на определенном этапе решает закрыть марку.

BeIn поговорили с дизайнерами, которые прекратили производить коллекции и выяснили, почему так произошло. Оказалось, что Милана Кравцова стала личным ассистентом Маши Цигаль, создательница свитшотов под маркой «Реченька» Лена Растягаева работает над новым проектом, а основательница марки Komplekt Диана Ковтун планирует в скором времени возобновить работу над новыми коллекциями.

Милана Кравцова,
дизайнер марки Milana Kravtsova

И в своем интервью для Be-in.ru, и на форуме Be-in Open я рассказывала, что хочу пройти стажировку у Ульяны Сергеенко. А в итоге получилось так, что вот уже четыре месяца я работаю личным ассистентом Маши Цигаль. Мне было важно попасть на работу в крупный бренд, чтобы понять, как устроены модные процессы, понять эту «кухню» изнутри.

В модный дом Masha Tsigal я попала случайно: одна моя подруга ‒ соседка Маши по даче. Как-то она позвонила мне и рассказала, что Маша ищет ассистента, а я не раздумывая пошла на собеседование. В детстве, лет в 10-13, я настолько любила Masha Tsigal, что даже собирала крышечки от бутылок пепси-колы, чтобы обменять их на шапку и варежки бренда, костюм за 1000 долларов мама мне тогда купить не могла. При встрече мы с Машей сразу понравились друг другу, и она взяла меня на работу.

В задачи ассистента дизайнера входит много различных обязанностей. Я езжу за тканью и фурнитурой, организовываю съемки, напоминаю Маше о мероприятиях и внутренних делах компании. Проще говоря, всегда держу руку на пульсе. Также я погружаюсь в производственные процессы, контролирую пошив и выполнение сроков изготовления тиража. После получения тиража мы обязательно проверяем его на наличие брака, и после этого я составляю отчет о проделанной работе для Маши. Раньше, работая над заказами своей марки, я просто закупала материалы, а потом забирала готовые партии вещей. Сейчас я понимаю, как грамотно выстраивать взаимодействие с производством.

Также частично я занимаюсь социальными сетями ‒ снимаю stories, когда мы с Машей на мероприятиях или съемках, полностью веду Twitter. Во время работы в Masha Tsigal мир соцсетей открылся для меня с другой стороны. Например, я веду свой Instagram и иногда выкладываю туда фото вещей из коллекций, но у меня даже мысли не было создать коммерческий аккаунт.

Milana Kravtsova

 

Благодаря своему опыту в модном доме я узнала, как дизайнер работает со «звездами», как проводятся различные акции. В организационном плане теперь я понимаю, что значит позвонить, договориться, «достать из-под земли».

Я такой человек, что если берусь за что-то, то погружаюсь в это целиком ‒ так вышло и с работой ассистента дизайнера. Трудиться над собственной маркой я сейчас физически не успеваю, поэтому один сезон все-таки пришлось пропустить. Но у меня много идей, и я планирую воплотить их в коллекции, которую выпущу весной. Не жалею, что приостановила деятельность своей марки, потому что работа в крупном модном доме дает мне отличный опыт и массу приятных бонусов вроде походов на мероприятия, новых знакомств и скидок на вещи бренда.

Мне сложно сказать, как все дальше сложится, в жизни слишком часто все решает случай. Еще четыре месяца назад я и не думала попасть к Маше Цигаль и радовалась, что работаю на себя. Хотя в случае со своей маркой к независимости прибавляется и необходимость постоянно зарабатывать, а здесь у меня есть стабильная зарплата. Но точно могу сказать, что свой проект я не оставлю, а сейчас ‒ лишь временное «затишье перед бурей».

Milana KravtsovaMilana Kravtsova

 

Диана Ковтун,
основательница марки Komplekt

Идея создать собственную марку созревала на протяжении нескольких месяцев. Я рисовала первые наброски вещей и в какой-то момент стала засыпать и просыпаться с мыслями о своей марке. Все это было лишь на уровне идеи, но после короткого путешествия по Европе в ноябре 2012 года я окончательно поняла, что хватит уже мечтать, нужно срочно пробовать.

Первую коллекцию я забирала с фабрики чуть ли не 31 декабря 2012 года. Последняя коллекция вышла в ноябре 2015. Все это время марка существовала очень размеренно. Если честно, закрывать я ее хотела после каждой коллекции, которые выходили с разной периодичностью на протяжении этих трех лет. Я человек сомневающийся, поэтому часто задавалась вопросом: а надо ли вообще это. Еще я смотрю на работу над одеждой с позиции того, что мир захлестнуло перепроизводство. А для жизни ведь нет необходимости обновлять гардероб каждые 3-6 месяцев.

Komplekt
Komplekt

 

Тем, кто начинает работу над собственной маркой, я рекомендую составлять хотя бы примерный план действий и побольше читать: специальную литературу и истории других дизайнеров. Понятно, что абсолютно все нюансы невозможно учесть, особенно если человек работает один. Мне кажется, что ошибки ‒ понятие относительное, важен полученный опыт.

Для меня было и остается сложным продавать вещи самостоятельно. Пока я 98% реализовывала через магазины. Приостановить же дело пришлось в связи с некоторыми семейными проблемами и нехваткой необходимых средств. Надеюсь, что ситуация изменится: в данный момент у меня, как ни странно, нет сомнений по поводу продолжения деятельности. Есть масса мыслей и затей, начиная от ребрендинга и заканчивая существенным расширением ассортимента.

Komplekt

 

Лена Растягаева,
основательница марок «Реченька» и Gladiolus

Над маркой «Реченька» мы работали вместе с мужем, пока жили в Петербурге. Понятно, что сложности у молодой марки есть всегда, но причина, по которой мы решили закрыть «Реченьку», была не в них. Нам давно хотелось переехать и пожить в теплой красивой стране, и мы отправились из России на Балканы. Продолжать там заниматься «Реченькой» было невозможно: сказывалось отсутствие швейных производств, тканей, необходимой фурнитуры, а еще я давно хотела поменять творческий вектор и больше работать руками.

Через полгода после переезда я стала заниматься ручной печатью на ткани ‒ block printing. Материалы для работы искала в Боснии и Герцеговине, Сербии, Хорватии и Черногории: это было очень трудно, но увлекательно. Например, когда мы жили в Черногории, за красками по ткани я ездила в городок в Боснии через горный перевал и границы. Вдохновившись природой Средиземноморья, я начала делать сумки, скатерти, салфетки, платки. Мне даже предложили провести курс по ручной набойке, и в течение трех месяцев я преподавала. Через год я вернулась в Россию и поняла, что снова хочу заниматься маркой.

Gladiolus
Вообще, если говорить о сложностях производства в России, то прежде всего это касается качества материалов. Ткани высокого качества либо тяжело найти, либо они дорого стоят. К тому же, пока я не жила в России и выпала из «тусовки» маленьких российских street wear марок, появилось множество новых брендов. Сейчас конкуренция постоянно растет, поэтому произвести серый свитшот с прикольным принтом уже недостаточно. За время моего отсутствия цены на материалы выросли, появились проблемы сотрудничества с Турцией, а большинство тканей, с которыми я до этого работала, были именно оттуда.
После возвращения я поняла, что нужно делать вещи сложнее и отойти от street wear. Хотелось чего-то более женственного и нежного. Пока у меня не сложилось в голове четкой концепции марки, может это и хорошо. Мне вообще кажется, что когда ты что-то точно понимаешь для себя ‒ то это конец. Поэтому пока я «прощупываю», слушаю, наблюдаю, оцениваю.
Марка Gladiolus ‒ мой личный проект, который я делаю одна. Это гораздо труднее, но это как продолжение меня, и мне интересно смотреть, что из этого выходит. Конечно, абсолютно одной все не сделать: я много советуюсь с друзьями, и моя подруга Катя очень помогает с продвижением марки. Пока я занималась «Реченькой», особого внимания PR и рекламе не уделяла. Сейчас, благодаря движению в этом направлении, я познакомилась со многими интересными людьми.

Заново наладить контакты с магазинами-партнерами оказалось проще, чем с аудиторией. Хозяева одного из таких магазинов ‒ «Мыльная Белка» ‒ мои друзья. Именно они вдохновили меня вернуться к производству одежды в тот момент, когда я планировала заняться рюкзаками и сумками, в которых вообще ничего не смыслю. С поиском аудитории процесс еще идет: все усложняется тем, что Gladiolus я делаю в Омске и также рассчитываю на эту публику. В Петербурге все-таки легче найти оффлайн покупателей, чем тут. Но я уверена, что у меня все получится.

Gladiolus
Gladiolus
Источник: be-in.ru