Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил аналитический отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech за 3 квартал 2020 года. Сумма инвестиций увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года с $2,49 млрд до $3,19 млрд, хотя количество сделок сократилось на 8%. Всего за 9 месяцев 2020 года в foodtech-секторе было заключено 485 сделок на $10,24 млрд.
Каждый квартал венчурный фонд Fuel for Growth формирует аналитические сводки об инвестициях в foodtech. Аналитика основывается на данных из различных источников (AGFunder, DealRoom, PitchBook и пр).
В данном отчете фонда Fuel for Growth учитывались ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях. Всего за 3 квартал 2020 года в области foodtech было заключено 144 сделки на $3,19 млрд, что на 28% больше, чем было в 2019 году. Количество сделок при этом сократилось на 8%. Начиная с января 2020 года по настоящий момент в foodtech-секторе было заключено 485 сделок на общую сумму $10,24 млрд.
Объем инвестиций и количество сделок за 2019-2020 гг.
2019 | 2019 | 2020 | 2020 | |
Объем | Кол-во сделок | Объем | Кол-во сделок | |
1 кв | $3,65 млрд. | 218 | $4,15 млрд. | 176 |
2 кв | $2,43 млрд. | 164 | $2,9 млрд. | 165 |
3 кв | $2,49 млрд. | 157 | $3,19 млрд. | 144 |
9 мес | $8,57 млрд. | 539 | $10,24 млрд. | 485 |
География
По данным фонда F4G, практически половина сделок в foodtech-секторе за 3 квартал 2020 года приходится на США (47%). В Европе и Азии совершается значительно меньше сделок (около 20% в каждом из регионов). Около 5% сделок были заключены на Ближнем Востоке и лишь небольшое количество – в Южной Америке и Африке (около 3% и 2% соответственно).
Специализация сделок
Согласно отчету венчурного фонда Fuel for Growth, наиболее популярными у инвесторов за июль, август и сентябрь 2020 года были вложения в сервисы для доставки еды и маркетплейсы (32%), а также в производителей полезных продуктов питания (25%). Производители альтернативного мяса, молока и морепродуктов привлекли инвестиции в 18% случаев. На стартапы в сегменте ХоРеКа (для ресторанов и бизнеса, куда входят приложения для бронирования столиков, CRM-системы, программы лояльности и 3D-технологии для ресторанов), приходится 15% сделок. Сервисы по персонализированному питанию вызывают интерес у 5% инвесторов, решения для сельского хозяйства и переработке мусора – 2%. На платформы по медицинским технологиям приходится около 1% инвесторов.
Самой крупной инвестицией 3 квартала 2020 года года стало вложение в онлайн-платформу доставки продуктов питания Miss Fresh из КНР. Сумма сделки – $495 млн. В тройку лидеров по сумме инвестиций также попали индийская онлайн-платформа для доставки еды из ресторанов Zomato (сумма сделки – $415 млн) и американская онлайн-платформа для доставки продуктов питания Instacart (сумма сделки – $325 млн).
“Рынок FoodTech продолжает привлекать интерес инвесторов. Там, где неопределенность с регулированием низкая, мы видим рост инвестиций – это сервисы доставки и маркетплейсы. Там, где регулирование является барьером (сектор производства продуктов питания), объем вложений более осторожный. Важно отметить, что на компании из Северной Америки приходится львиная доля всех инвестиций, что ещё раз говорит о более высоком аппетите инвесторов региона к риску и оценке потенциала рынка”, – сообщил Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth.
Несмотря на то, что наиболее крупные инвестиции сейчас получают крупные онлайн-платформы по доставке еды и продуктов, из инвестиционных сделок, осуществленных в сфере FoodTech в 3 квартале, хочется особо отметить инвестиции в высокотехнологичные компании с существенным потенциалом роста:
1. Американская компания Perfect Day привлекла очередной раунд финансирования в размере $300 млн для того, чтобы с помощью биотехнологического процесса производить молочные белки, молекулярно идентичные тем белкам, которые вырабатываются коровами. Таким образом, компания сможет использовать эти белки в молочных продуктах, без участия животных и не влияя на окружающую среду.
2. Чилийская компания NotCo привлекла $85 млн для вывода на американский рынок своих продуктов – молока, мороженого, майонеза и мяса на основе растительных ингредиентов. В финансировании компании принял участие Джефф Безос, основатель компании Amazon.
3. Компания MosaMeat из Нидерландов привлекла $55 млн для расширения экспериментального производства выращенной в биореакторе говядины. Хотя дата выхода на рынок продукта еще не объявлена, компания активно работает с регулирующими органами в Европе, чтобы продемонстрировать безопасность такого продукта.
10 крупнейших сделок в foodtech-секторе за 3 квартал 2020 г.
Название | Страна | Описание проекта | Сумма сделки |
Miss Fresh | КНР | Оператор онлайн-платформы доставки продуктов питания | $495 млн |
Zomato | Индия | Онлайн-платформа для доставки еды, бронирования и оценки ресторанов | $415 млн |
Instacart | США | Онлайн-платформа для доставки продуктов питания | $325 млн |
Glovo | Испания | Онлайн-платформа для доставки продуктов питания. | $319,84 млн |
Perfect day | США | Производитель рекомбинантных молочных белков в биореакторах | $300 млн |
Rappi | Колумбия | Онлайн-платформа для доставки продуктов питания | $300 млн |
Geltor | США | Производитель рекомбинантных белков, в том числе и для пищевой индустрии | $91,3 млн |
NotCo | Чили | Производитель растительных альтернатив животным продуктам | $85 млн |
Green Monday | Гонг-Конг | Популяризатор потребления растительных альтернатив животным продуктам и производитель растительной свинины | $70 млн |
Mosa Meat | Нидерланды | Производитель клеточного мяса | $55,59 млн |
Фото обложки: freepik.com