Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил аналитический отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech за 3 квартал 2020 года. Сумма инвестиций увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года с $2,49 млрд до $3,19 млрд, хотя количество сделок сократилось на 8%. Всего за 9 месяцев 2020 года в foodtech-секторе было заключено 485 сделок на $10,24 млрд.

Каждый квартал венчурный фонд Fuel for Growth формирует аналитические сводки об инвестициях в foodtech. Аналитика основывается на данных из различных источников (AGFunder, DealRoom, PitchBook и пр).

В данном отчете фонда Fuel for Growth учитывались ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях.  Всего за 3 квартал 2020 года в области foodtech было заключено 144 сделки на $3,19 млрд, что на 28% больше, чем было в 2019 году. Количество сделок при этом сократилось на 8%. Начиная с января 2020 года по настоящий момент в foodtech-секторе было заключено 485 сделок на общую сумму $10,24 млрд.

Объем инвестиций и количество сделок за 2019-2020 гг.

2019201920202020
ОбъемКол-во сделокОбъемКол-во сделок
1 кв$3,65 млрд.218$4,15 млрд.176
2 кв$2,43 млрд.164$2,9 млрд.165
3 кв$2,49 млрд.157$3,19 млрд.144
9 мес$8,57 млрд.539$10,24 млрд.485

География 

По данным фонда F4G, практически половина сделок в foodtech-секторе за 3 квартал 2020 года приходится на США (47%). В Европе и Азии совершается значительно меньше сделок (около 20% в каждом из регионов). Около 5% сделок были заключены на Ближнем Востоке и лишь небольшое количество – в Южной Америке и Африке (около 3% и 2% соответственно). 

Специализация сделок

Согласно отчету венчурного фонда Fuel for Growth, наиболее популярными у инвесторов за июль, август и сентябрь 2020 года были вложения в сервисы для доставки еды и маркетплейсы (32%), а также в производителей полезных продуктов питания (25%). Производители альтернативного мяса, молока и морепродуктов привлекли инвестиции в 18% случаев. На стартапы в сегменте ХоРеКа (для ресторанов и бизнеса, куда входят приложения для бронирования столиков, CRM-системы, программы лояльности и 3D-технологии для ресторанов), приходится 15% сделок. Сервисы по персонализированному питанию вызывают интерес у 5% инвесторов,  решения для сельского хозяйства и переработке мусора – 2%. На платформы по медицинским технологиям приходится около 1% инвесторов.

Самой крупной инвестицией 3 квартала 2020 года года стало вложение в онлайн-платформу доставки продуктов питания Miss Fresh из КНР. Сумма сделки – $495 млн. В тройку лидеров по сумме инвестиций также попали индийская онлайн-платформа для доставки еды из ресторанов Zomato (сумма сделки – $415 млн) и  американская онлайн-платформа для доставки продуктов питания Instacart (сумма сделки – $325 млн).

“Рынок FoodTech продолжает привлекать интерес инвесторов. Там, где неопределенность с регулированием низкая, мы видим рост инвестиций  – это  сервисы доставки и маркетплейсы. Там, где регулирование является барьером (сектор производства продуктов питания), объем вложений более осторожный. Важно отметить, что на компании из Северной Америки приходится львиная доля всех инвестиций, что ещё раз говорит о более высоком аппетите инвесторов региона к риску и оценке потенциала рынка”, – сообщил Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth.

Несмотря на то, что наиболее крупные инвестиции сейчас получают крупные онлайн-платформы по доставке еды и продуктов, из инвестиционных сделок, осуществленных в сфере FoodTech в 3 квартале, хочется особо отметить инвестиции в высокотехнологичные компании с существенным потенциалом роста:

1. Американская компания Perfect Day привлекла очередной раунд финансирования в размере $300 млн для того, чтобы с помощью биотехнологического процесса производить молочные белки, молекулярно идентичные тем белкам, которые вырабатываются коровами. Таким образом, компания сможет использовать эти белки в молочных продуктах, без участия животных и не влияя на окружающую среду.

2. Чилийская компания NotCo привлекла $85 млн для вывода на американский рынок своих продуктов – молока, мороженого, майонеза и мяса на основе растительных ингредиентов. В финансировании компании принял участие Джефф Безос, основатель компании Amazon.

3. Компания MosaMeat из Нидерландов привлекла $55 млн для расширения экспериментального производства выращенной в биореакторе говядины. Хотя дата выхода на рынок продукта еще не объявлена, компания активно работает с регулирующими органами в Европе, чтобы продемонстрировать безопасность такого продукта.

10 крупнейших сделок в foodtech-секторе за 3 квартал 2020 г.

НазваниеСтранаОписание проектаСумма сделки
Miss FreshКНРОператор онлайн-платформы доставки продуктов питания$495 млн
ZomatoИндияОнлайн-платформа для доставки еды, бронирования и оценки ресторанов$415 млн
InstacartСШАОнлайн-платформа для доставки продуктов питания$325 млн
GlovoИспанияОнлайн-платформа для доставки продуктов питания.$319,84 млн
Perfect dayСШАПроизводитель рекомбинантных молочных белков в биореакторах$300 млн
RappiКолумбияОнлайн-платформа для доставки продуктов питания$300 млн
GeltorСШАПроизводитель рекомбинантных белков, в том числе и для пищевой индустрии$91,3 млн
NotCoЧилиПроизводитель растительных альтернатив животным продуктам$85 млн
Green MondayГонг-КонгПопуляризатор потребления растительных альтернатив животным продуктам и производитель растительной свинины$70 млн
Mosa MeatНидерландыПроизводитель клеточного мяса$55,59 млн

Фото обложки: freepik.com