Для некоторых, маркетинг это всего лишь рыночная деятельность по продвижению товаров или услуг на рынках, но для настоящих маркетологов все выглядит немного иначе. Чтобы вовремя отреагировать на то, как будут развиваться технологии и поведение потребителей в будущем, маркетолог должен спрогнозировать эти тенденции уже сегодня. Возникает естественная необходимость в прогнозе на ближайшее будущее, который мог бы указать на новые способы общения брендов с людьми и на реальные возможности.

Итак, выделим 10 главных трендов маркетинга будущего.

#1. Mobile First

Во-первых, основа маркетинга – мобильные технологии. Ни для кого не секрет, что смартфоны тесно вошли в нашу жизнь и стали теперь уже не просто модным аксессуаром, а средством взаимодействия с внешним миром, а для некоторых и лучшим другом. В связи с этим, множество брендов стали взаимодействовать с людьми через их смартфоны, выстраивая все более персонализированные отношения со своими клиентами. Рост смартфонов вызовет и рост клиентской базы. Сегодня бренды могут отслеживать поведения каждого потребителя и использовать это для адаптации опыта к каждому из них.

#2. Честность и прозрачность

Отсюда вытекает второй тренд – прозрачные отношения. Каждый потребитель хочет получить как можно больше положительной информации о бренде. Потребитель хочет быть уверен, что выбирает действительно хороший бренд, в связи с этим бренды должны идти на контакт со своими потенциальными клиентами и быть честными с ними. Люди будут вознаграждать бренд, который делает хорошо, и наказывать тех, кто делает плохо.

#3. Content is the King

Третий тренд это – хороший контент. Те бренды, которые смогут предоставить своему зрителю, по-настоящему, качественный и нужный контент будут востребованы как никогда. Особой популярность будет пользоваться видео, которое даст возможность бренду визуализироваться.

#4. Пользовательский контент

Тренд номер 4- это увеличение пользовательского контента. Пользовательский контент будет постоянно расти и превысит брендированный контент. В связи с этим многие бренды «отдадут» свой маркетинг клиентам, отсюда сразу возникнет необходимость в сознании положительного образа в сознании каждого потребителя. О бренде можно будет узнать от его клиентов, благодаря их постам в социальных сетях и блогах.

#5. Уход в социальные сети

Социальные сети как один из главных маркетинговых каналов. Практически с каждым днем влияние социальных сетей растет, и многие бренды уже активно проводят там большую часть своих маркетинговых мероприятий. Всевозможная реклама, акции, опросы покупателей- все это уже давно присутствует на страницах наших социальных сетей. И каждый день потенциал социальных сетей все увеличивается.

#6. Формирование сообществ

Бренды смогут владеть своей аудиторией. Бренды, которые будут вступать в прямой диалог со своими потребителями, смогут управлять ими и формировать свое сообщество лояльных покупателей. «Подслушивая» разговоры потребителей, маркетологам будет легче создать необходимые рекламные предложения и удовлетворить запросы клиентов.

#7. Использование Теории поколений

Ориентация брендов на все поколения. Для того бренд мог оставаться актуальным, ему стоит обратить внимание не только на молодежный сегмент, а на целое поколение людей, иначе бренд рискует потерять своих клиентов.

#8. Увеличение ценности бренда

Хороший бренд – производственный бренд. Бренды будущего не будут просто довольствоваться удовлетворенностью и удержанием клиента, они должны будут процветать за счет инноваций, обеспечивая этим еще большую ценность для клиента. При этом качество продукта или услуги, по-прежнему будет играть огромную роль.

#9. Совершенствование аналитики

Метрика повсюду. На сегодняшний день мы может точно подсчитать количество просмотров видео, кликов, репостов и твитов, но, к сожалению, данные аналитические инструменты не всегда бывают достаточно эффективными. Поэтому в будущем маркетологам необходимо использовать более совершенные инструменты для измерения успеха своей компании.

#10. Максимальная персонализация

Точный персонализированный информационный маркетинг. Важно помнить, что персонализация клиента гораздо более эффективна, чем обычный навязчивый маркетинг, поскольку информационный маркетинг, в первую очередь, построен на выстраивании отношений с клиентом и подробном изучении его предпочтений.