Сумма инвестиций в сфере foodtech увеличилась по сравнению с 2019 годом с $7,439 млн до $8,583 млн, в то время как количество сделок сократилось на 35%. Лидер по количеству сделок – США. Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил аналитический отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech за первое полугодие 2020 года.

В отчете учитывались ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях.  Всего за 6 месяцев 2020 года в области foodtech была заключена 331 сделка на $8,583 млн, что на 15% больше, чем было в 2019 году. Количество сделок при этом сократилось на 35%.

География 

По данным F4G, практически половина сделок в foodtech-секторе за первое полугодие 2020 года приходится на США (48%). В Европе совершается 26% сделок, в Азии – 18%. Около 5% сделок были заключены на Ближнем Востоке и лишь небольшое количество – в Африке и Австралии (около 3%).

Специализация сделок

Согласно отчету венчурного фонда Fuel for Growth, наиболее популярными у инвесторов за 6 месяцев 2020 года были вложения в сервисы для доставки еды (34%) и производителей органических и натуральных продуктов питания (23%). На стартапы для ресторанов и бизнеса приходится 15% сделок, еще 10% – на альтернативное мясо и молоко. Сервисы по персонализированному питанию и медицинским технологиям вызывают интерес у 10% инвесторов. На онлайн  маркетплейсы, приложения для переработки отходов и с/х технологии приходится по 4%, 3% и 1% сделок соответственно.

Лидирующие позиции по объему инвестиций по-прежнему занимают сервисы доставки. Самой крупной инвестицией первого полугодия 2019 года стало вложение в компанию Rappi – разработчика платформы доставки (Южная Америка), а в 2020 году лидером стала компания Gojek (Индонезия), которая привлекла в марте этого года $3 млрд.

Без учёта сервисов доставки и готовой еды, самыми заметными сделками стали проекты сектора альтернативного питания: растительные мясо, рыба, курица. Топ-3 сделки в этом секторе: Impossible Foods – $500 млн, LIVEKINDLY – $200 млн, Good Catch – $37 млн. Примечательно, что производитель растительного мяса Impossible Foods привлек в первом полугодии 2020 года на $200 млн больше, чем за аналогичный период 2019 года. В секторе клеточного мяса топ-3 сделки выглядят следующим образом: Memphis Meats – $186 млн, BlueNalu – $20 млн, Integriculture – $7,5 млн. Все компании в данном направлении в совокупности привлекли $1,148 млн.

“Несмотря на то, что количество сделок в фудтехе по сравнению с 2019 годом сокращается, сумма привлеченных инвестиций растет. Во время пандемии пользовательские привычки изменились – сервисы доставки продуктов показывают колоссальный рост заказов. Именно поэтому такие проекты сейчас привлекают наиболее крупные инвестиции. Можно предположить, что коронакризис стал катализатором развития технологических проектов в сфере продуктов питания”, – сообщил Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth.