Компания Vsemayki.ru, известная как крупнейший в стране онлайн-магазин одежды и сувениров с оригинальными принтами, первая в России начала использовать для производства одежды технику, которая позволяет перенести цвета с экрана компьютера на ткань максимально точно. Это технологический прорыв в российском Fashion Tech сегменте.

Компания купила сублимационный принтер MS JP4 Evo Textile Version — представителя самых передовых технологий в мире текстильной промышленности. Впервые его презентовали в мае 2018 года на международной выставке в Берлине. Сегодня в мире работают уже порядка 50 подобных машин, и только одна из них на всем постсоветском пространстве — на производстве Vsemayki.ru. Аналогичное оборудование используют при создании одежды компаний уровня Adidas, Nike, Puma и Dolce & Gabbana.

Главное преимущество новой техники — способность передать яркие цвета без искажений. Поэтому она получила признание в Италии, стране — дизайнеров и модельеров, а также в странах Латинской Америки и Ближнего Востока. Новация принтера в том, что кроме 4 цветов CMYK, используются еще 4 дополнительных цвета, а рисунок печатается с помощью 8 одноканальных промышленных головок Kyocera. Восьмицветная печать расширяет диапазон цветов и оттенков, что позволяет передать самые яркие и сложные цвета: так бирюзовый, не превратится в голубой, черный останется экстра черным. Для производства спортивной и клубной одежды доступны цветовые схемы с использованием флуоресцентных чернил, которые добавляют «кислотные» оттенки. Отпечатанные такими чернилами принты светятся в ультрафиолетовом свете.

“Раньше, если вы хотели быть уверенными в 100% соответствии цветов на готовой вещи, вы должны были либо сами обладать специальными знаниями в дизайне, либо нанять специалиста, который подготовит вам изображение в нужном формате. Это долго, дорого и противоречит нашей идее о доступном и свободном творчестве. Теперь софт машины сам более точно распознает цвета, при необходимости автоматически корректирует их и увеличивает насыщенность, так что получаются по-настоящему ядерные принты”, рассказала о преимуществах технологии пресс-секретарь компании Vsemayki.ru Юлия Бармаева.

Для такого точного воспроизведения цветов итальянская компания-поставщик красителей, выработала специальную цветовую схему для компании Vsemayki.ru.

По предварительным оценкам введение нового оборудования снизит срок выполнения заказов на 20% и сделает производство более экологичным за счет сокращения отходов и потребления электричества. На этот этап модернизации компания Vsemayki.ru потратила больше 40 миллионов рублей.

Для модернизации производства компания также приобрела итальянский каландровый термопресс Monti Antonio модели 91-2000 и швейцарский автоматический раскройщик ZUND D3 L-3200. Благодаря новой технике Vsemayki.ru продолжают работу над автоматизацией производства.

На сегодняшний день компания обеспечивает более миллиона индивидуальных заказов в год для клиентов со всей России и стран ближайшего зарубежья. При этом все производство находится в России.

“Благодаря автоматизации мы делаем невозможное в легкой промышленности: производим доступный персональный продукт, который не только окупается, но и приносит прибыль. Тогда как в классической легкой промышленности прибыль возможна только при массовом производстве, либо при высокой цене за индивидуальный подход”, рассказал Денис Кузьмин, директор по развитию Vsemayki.ru.

Сейчас компания активно развивает направление B2B-печати и новые технологии позволят создавать товары российского производства на уровне самых высоких требований мирового Fashion Tech.

Юрий Ефремов, директор компании “Текстиль и Технологии”, официальный представитель итальянских компаний MS Printing Solution, Monti Antonio и Isocarbo:

“Сложно сейчас полностью оценить потенциальную выгоду для производства: машина в 2 раза мощнее существующих, с широчайшим цветовым диапазоном и уникальным предложением в России по цветопередаче. Как это оценить? Будущее покажет.

Вообще, приобретение в России скоростных профессиональных комплексов для печати по ткани, совпадает с европейским (и американским) трендом на возвращение текстильных производств из Юго-Восточной Азии обратно, поближе к конечному потребителю продукции. По словам производителей текстильного оборудования, тренд стал заметен несколько лет назад, когда крупные мировые компании стали возвращать производства в Италию и Америку из Индии и Китая. А с 2017 года мы видим все возрастающий спрос на промышленное оборудование среди российских клиентов. Теперь выгоднее делать не по самой низкой себестоимости и как попало, а быстрее и качественно, пусть и немного дороже. Потребители не готовы ждать новую коллекции полтора-два а то и три месяца, появился новый тренд они будут искать его в магазине сейчас. Тем более, что меняется спрос на готовые товары: потребителям хочется большего разнообразия принтов, тканей, фактур, лимитированную продукцию.

В России тенденция на местное производство была заметна меньше, но в последнее время стал активно развиваться швейный сегмент: все, что связано с быстрой печатью, домашним текстилем, даже сложной дизайнерской одеждой — растет. Турецкие бизнесмены теперь производят свой товар в регионах России, а не везут готовый. Производить в Китае не так выгодно, как 5-7 лет назад. На фоне заметно подешевевшего рубля, в пересчете на валютный эквивалент, в России ниже затраты на оплату труда, аренда помещения как под офис, так и под производство. Дешевле газ, вода и электричество. И если наладить отношения с Евросоюзом и продавать текстильные изделия за рубеж — у Российского производства будет большой экономический потенциал”.