Андрей Кудряшов, бизнесмен и генеральный директор компании «Ангиолайн», рассказал BS о том, почему репутация для социального бизнеса – важнейший актив, зачем начинать производство в России и как бизнес может спасать жизни людей.

Когда речь заходит о социальном предпринимательстве многие сразу представляют себе не самое рентабельное предприятие, которое не в силах конкурировать со стандартным в нашем понимании бизнесом. Кажется, что помимо большого количества обязательств, которые итакимеет каждый предприниматель, с приставкой «соц» добавляется множество иных дилем, требующих особого внимания владельца бизнеса.

В то же время в России появляется все больше предприятий, которые не боятся трудностей. Как мы знаем, основная цель социального бизнеса – помощь обществу. Однако никто не мешает сделать из благой миссии удачную маркетинговую стратегию, ведь социальная компания не только становится сопричастником позитивных изменений в стране, но и тем самым создаёт для себя конкурентное преимущество, которое в дальнейшем сможет приносить предприятию коммерческий успех.

Сегодня болезни сердца и сосудов — одна из самых острых проблем в нашей стране, а смертность по данным патологиям год от года занимает первое место.

«Ангиолайн» – ведущий российский разработчик и производитель медицинских изделий для интервенционной кардиологии. О том, как бизнес может спасать жизни людей рассказывает генеральный директор компании Андрей Кудряшов.

Идея проекта – улучшать общероссийскую ситуацию в области здравоохранения

К 1960-м годам прошлого века болезни сердца и сосудов заняли первое по показателям смертности, обогнав инфекционные заболевания, распространение которых резко снизилось после улучшения санитарных условий проживания миллионов людей в мире.

По результатам исследования ВОЗ, данный показатель будет только увеличиваться, что невозможно оставить без особого внимания научного сообщества. Безусловно, первое, что может оказать существенное влияние на подавлениесердечно-сосудистых заболеваний — доступность высокотехнологичной медицины.

С 2007 года я возглавляю деятельность компании «Ангиолайн», национального лидера в вопросе разработки и производства инновационных медицинских изделий для интервенционной кардиологии.

Важно отметить, что целый ряд разработок «Ангиолайн» не имеет отечественных аналогов. Уникальные медицинские разработки позволяют осуществлять операционные вмешательства минимально травматичным для пациентов способом: без разрезов, искусственного кровообращения и наркоза.

С помощью наших инструментов мы обеспечиваем сотни российских клиник и больниц качественными и, при этом,доступными по цене медицинскими изделиями, что позволяет год от года увеличивать количество жизненно необходимых операций на сердце в России, и тем самым улучшать общероссийскую ситуацию в области здравоохранения.

Производство как логичное продолжение бизнеса

В 1993 году я окончил физический факультет Новосибирского государственного университета и принял решение открыть собственную компанию. Выбор пал на торговлю инструментами для кардиологии, которых на тот момент в Сибири было недостаточно. Предприятие стало первой компанией, приступившей к импорту в Сибирь хирургических нитей и коронарных стентов, а также оборудования для хирургии глаза.

Продолжением этого бизнеса стал переход на новый этап, к производству отечественных инструментов для сердечно-сосудистой медицины. На тот момент конкуренция увеличилась и нужно было быстро реагировать на ситуацию: либо предлагать рынку новые иностранные продукты, либо создать что-то свое. Совместно с компаньоном Алексеем Французовым, мы решили пойти по более сложному, но интересному для нас пути и открылисвое производство коронарных стентов.

Первые сложности не заставили себя ждать

Оказалось, что торговый и производственный бизнес — две кардинально отличающиеся сферы с разными системами управления и трудностями. 

На практике стало очевидно, что производство не терпимо к управленческим ошибкам. Если в торговом бизнесеассортимент можно сменить за 5-10 недель, то в производственной деятельности затраты времени и средств многократно выше.

Однако самой большой проблемой стал фактор, напрямую независящий от нас. Отечественные потребители с большим сомнением относятся к продукции российского производства, а когда речь идет о медицине, здоровье и жизни пациентов — недоверие возводят в абсолют. 

Скидки на то, что мы отечественный производитель и занимаемся импортозамещением, нет. И к этому мы относимся абсолютно спокойно. Считаю, что с помощью качества и функциональности нашей продукции нам все-таки удается медленно, но верно развеять миф о не качественности отечественной медицины.

Компания сегодня и планы на будущее

Мы входим в топ-50 быстроразвивающихся высокотехнологичных компаний России согласно федеральному рейтингу «Техуспех». Также «Ангиолайн» является абсолютным лидером среди отечественных компаний в своем сегменте рынка. Нам принадлежит более 20% от всего объема продаж профильной продукции.

Сегодня, когда компания завоевала у профессионального медицинского сообщества определенный кредит доверия, мы нацелены на значительное расширение продуктовой линейки. Это медицинские изделия для лечения ишемического инсульта, инструменты для лечения сосудистых поражений у пациентов, страдающих диабетом, имплантируемый устройства и инструменты для эндоваскулярный реконструкции или замены клапанов сердца, все то, что сейчас предлагается только иностранными производителями.

Несколько советов тем, кто хочет открыть социальный бизнес

Социальный бизнес не нужно воспринимать как благотворительный проект. Это тот же бизнес, но со своейспецификой. По этой причине не стоит полагать, что потребители будут снисходительны к качеству предлагаемого продукта, не важно идет ли речь об услугах или товарах.

Единственное, что отличает социальный бизнес от традиционного — повышенные требования к репутациикомпании и ее руководства. Если в обычном бизнесе репутация должна стоить дороже денег и выгоды, то в социальном бизнесе этот подход выступает фундаментальным требованием для достижения успеха.