Бренды зачастую воспринимают свои соцсети исключительно как площадку для рекламы. «Давайте расскажем про наш новый чудесный продукт! И ещё про один! И добавим немного котиков, нудно же развлекать читателей!» — примерно так выглядят официальные аккаунты у некоторых брендов. О том, почему стоит воспринимать свои соцсети как СМИ и какие выгоды это даёт, рассказывает маркетинговый консультант Линор Горалик в своём телеграм-канале The Content Is The Queen.

Список! Давайте залудим список. Нет, подождите, давайте возьмем у Васи интервью, маленькое, три вопроса, Вася единственный, кто нормально разбирается в нашей теме и при этом смешной! И вообще пусть Вася у нас колонку ведет раз в две недели, а раз в другие две недели мы будем делать инфографику, нормально?.. 

В какой-то момент я поняла, что прокаждый SMM-канал проекта или бренда, с которым я работаю, нам с командой очень полезно думать как про «СМИ одного рекламодателя». SMM-команда — это редакция, бренд — это единственный рекламодатель нашего СМИ, а дальше начинаются прекрасные вещи: этот подход сразу помогает понять, например, что СМИ, состоящее целиком из рекламы, никто читать не будет. И вообще — вот, на мой взгляд, 5 выгод, которые этот подход немедленно приносит: 

5 выгод подхода «SMM-канал как СМИ одного рекламодателя» 

1. Наш личный богатейший опыт взаимодействия со СМИ немедленно помогает понять, как мы действуем во многих ситуациях; 

2. Мы определяем, какое мы СМИ (развлекательное, деловое, информационное — и так далее), и держимся соответствующей интонации и манеры; 

3. Мы понимаем, что нам необходимо здоровое соотношение развлекательного и рекламного контента, и начинаем его соблюдать; 

4. Мы можем заимствовать форматы контента у настоящих СМИ и благодаря этому делать яркие, эффективные и разнообразные посты.  

Вот пункт 4 — это, пожалуй, самый ценный лайфхак, принесенный мне подходом «SMM как СМИ одного рекламодателя», — потому что я составила для себя список из 6 «медийных» форматов постов (вместо стандартных простыней), и мы с клиентами стараемся ими пользоваться. Вот они: 

5 «медийных» форматов для SMM-поста

1. Пост-список; все любят списки. Пять того, шесть сего 🙂 Любую нашу идею, любое сообщение о продукте, любую новость по нашей теме можно сформировать как список из 3-8 пунктов; 

2. Пост-интервью; идем к известному человеку или эксперту, задаем три вопроса, публикуем это мини-интервью прямо у себя в фейсбуке, эксперта тегаем и благодарим. Он наверняка расшарит, все довольны, всем польза; 

3. Пост-колонка: договариваемся с тем же экспертом или селебрити о том, что раз в неделю или две он пишет нам «микроколонку» для фейсбука, — от абзаца до трех. Так и подписываем: «такой-то специально для нашего фейсбука». И да, расшарит наверняка; 

4. Пост-лонгрид: Лонгриды отлично читаются в соцсетях, если они интересные и хорошо структурированные; главное – каков контент поста, а не какой этот пост длины; 

5. Карточки: картиночки с текстами в едином формате, собранные в один пост, в альбом или в карусель и раскрывающие тему в едином формате; 

6. Инфографика: помнить, что даже одна цифра – это pie chart, который показывает соотношение Х к 100%. 

И еще важное: если мы думаем по наши соцсети как про маленькое СМИ, это здорово меняет интонацию, которой мы пользуемся. Мы перестаем звучать как корпоративный пресс-релиз. Звучать при этом как газета «Известия» тоже, конечно, не хочется, но лиха беда начало.

Больше пользы в блоге Линор про маркетинг The Content Is The Queen.

Фото: Ольга Паволга, из личного архива Линор Горалик