Олеся Кашицина, бизнес-леди, режиссер, блогер, создатель продакшн-студии «ТвоёКино» и руководитель коммерческого брейкданс-проекта «Экстрим Шоу Урбанс», поделилась с BS советами по эффективному продвижению для молодых брендов, а также рассказала, какие способы использовать не стоит.

Основав свой бизнес, я не задумывалась о его продвижении, поскольку на тот момент ничего в этом не понимала. Однако, как и в любом деле, наступает момент, когда становится ясно: надо как-то рекламироваться. Я действовала интуитивно, методом проб и ошибок. Начальным шагом стало создание бесплатного сайта-визитки и настройка контекстной рекламы. Благодаря этому, пришёл первый клиент. По мере развития мне пришлось тщательно изучить различные методы и приемы продвижения, и теперь я точно могу сказать, что работает, а что нет.

Начнём с эффективных инструментов.

Сарафанное радио

На мой взгляд, это самый работающий способ. Благодаря тому, что довольные люди делились информацией обо мне со своими знакомыми, друзьями и в личных аккаунтах в соцсетях, я быстро обросла постоянными заказчиками. Мой самый первый клиент до сих пор продолжает обращаться в студию за услугами – с того самого момента, как я вложилась в Яндекс.Директ (и затраты на это составили, если мне не изменяет память, 5000 рублей). Более того, от него пришло не менее 10 новых человек – его друзей и знакомых. Каждый из них, в свою очередь, привел в среднем еще по 5-7 клиентов… В самые трудные месяцы этот поток, полученный благодаря сарафанному радио, не раз спасал меня от минуса в доходах.

Вывод из данного опыта следующий: что бы ни случилось, как бы ни было сложно – умри, но клиент должен быть доволен! И тогда о тебе заговорят и обеспечат бесплатной рекламой.

Отличный сайт, тексты и контекстная реклама

Правильная конструкция сайта, чётко продуманное расположение кнопочек, призывы, короткие читабельные тексты и прочее… Как оказалось, это – целая наука!

Также советую на каждую услугу выделить свою ЦА и сделать под нее отдельную рекламную компанию, грамотно проработав запросы. А если товаров 20? 50? Выберите один, сузьте целевую аудиторию и максимально чётко опишите портрет потенциального покупателя. Уверяю, вы будете платить за рекламу очень мало, но к вам будет приходить уже заинтересованный клиент!

По личному опыту могу сказать, что такой способ работы с рекламой оказался самым действенным и позволил успешно продвигаться в рамках небольшого бюджета.

Социальные сети

Вы не забыли про них? Это очень мощный инструмент! ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм – там сосредоточены те, кому нужны ваши услуги. И на первом месте идут друзья и близкие.

Обязательно как можно быстрее сделайте страничку своей компании в каждой соцсети и расскажите всем, чем вы занимаетесь. Это бесплатно. И, вы удивитесь, – приводит клиентов! В моей студии 30% заказов поступает от знакомых, друзей и друзей друзей. Поэтому говорите о себе.

Блог

Действенный способ продвижения – это ведение блога (на сайте, в соцсетях). Тексты на сайте способны привести к вам покупателя. Особенно если вставлять в них фразы, представляющие собой целевые запросы – так называемые сео-ключи.

Это работает, и работает бесплатно.

Просто потому, что вы написали по интересующей ЦА теме, человек вбил словосочетание, которое упоминается в вашем материале, в поисковик, и Яндекс или Гугл предложил ему нужную ссылку.

Вот почему тексты важны! Вот почему сайты с блогом лучше всего ранжируются.

Нетворкинг

Он не стоит ни копейки, но способен приводить к вам много клиентов! Подпишитесь в соцсетях на известные блоги по вашей теме или те, в которых есть подходящая ЦА, и затем следите за контентом, общайтесь с людьми в комментариях, привлекайте к себе внимание.
Ходите на мероприятия, открытия. Сейчас масса всяких саммитов, форумов по разным направлениям и даже нацеленных специально на знакомство предпринимателей. Посещайте их, рассказывайте, чем занимаетесь, вручайте визитки… Главное – не перегнуть палку и не стать сильно навязчивым.

Рассылка

Речь пойдет не о платных инструментах, а о бесплатном способе – медленном, но способном однажды сыграть большую роль. Выберите компанию, которую вам бы хотелось получить в клиенты. Напишите хорошее письмо с предложением и после отправки обязательно позвоните узнать – есть ли заинтересованность. Не сработало? Идите дальше. Пишите другому потенциальному заказчику.

Однажды вы окажитесь в почтовом ящике в нужное время. Но хорошо бы подойти к вопросу продуманно. Скажем, если ваш товар – это подарки любимым, то продуктивнее разослать предложение накануне 14 февраля, когда все начинают судорожно искать, что купить в качестве презента. Подгадывайте момент!

Инструменты, которые НЕ работают:

1. Статьи в печатных журналах (данный вид печатных изданий призван работать на имя, а не на продажи).
2. Наружная реклама (очень дорого и подойдёт только крупным узнаваемым брендам).
3. Холодные звонки (навязывание – отличный способ испортить себе репутацию).
4. Рассылка писем по почтовым ящикам с шаблонными фразами и одинаковым текстом для всех.
5. SMS на телефонные номера (дико раздражает людей).
6. Размещение в онлайн каталогах (сомнительно и дорого).