Алексей Виноградов, директор компании LockerBox, рассказал BS о том, как от идеи продаж китайского оборудования перейти к полноценному производству и получать заказы от РЖД и крупных торговых центров.

Молодая компания LockerBox занимается производством автоматизированного оборудования: камер хранения, ключниц, постаматов для доставки документов и посылок, ландроматов для автоматизированных прачечных. Продукция используется в самых разных сферах, начиная от производства и продаж и заканчивая медицинским оборудованием для хранения лекарственных средств и техники. Каждое устройство компании производится в соответствии с концепцией IоT-технологий и подключено к единому SaaS-серверу.

Идея и становление

Сама идея и, как следствие, зарождение бизнеса произошло летом 2013 года. Тогда у нас с друзьями, в тот момент студентов МГТУ им. Баумана, была идея просто возить АКХ из Китая и продавать в РФ. Мой первый партнер и я создали сайт запустили рекламу и получили первые заказы. Но поскольку с ценами у нас были большие просчеты, то и поставки в РФ с учетом всех таможенных платежей наладить у нас конечно же не удалось.

Один договор пришлось разорвать и вернуть деньги, а вот другой, более легкий, я все-таки решил попробовать реализовать тут, в России. Мой партнер предпочел отойти от дел, посчитав что рынок тяжелый и неперспективный.

Я за сутки написал на 50 заводов по производству металлоконструкций, обзвонил около десяти фирм, которые занимались СКУД и схожими системами. Обращался даже на завод в своем университете, но цены у них были очень далекими от наших реалий.

В результате мы отгрузили совершенно сырую, полуавтоматизированную камеру хранения, со считывателем на каждой двери, с кучей разных карточек от каждой ячейки. Но на тот момент для нас это был триумф.

Совершенно не разбираясь ни в программировании, ни в электронике, нам удалось с нуля сделать собственный продукт. Продукт, который понравился клиенту.

Когда клиент написал мне на почту через три месяца, я сначала боялся открывать его, потому что думал, что что-то сломалось или того хуже – ее хотят вернуть. Но как ни странно, он хотел купить еще одну.

На этом закончился первый этап становления компании и у меня, как у предпринимателя, появился интерес к продукту и к рынку, я понял, что это именно то, чем я готов заниматься, посвящая большую часть жизни.

Регистрация компании и первые серьезные заказы

Второй этап становления компании начался с необычного опыта. В один прекрасный день мне позвонил владелец ТЦ и четко дал понять, что заинтересован в приобретении АКХ. По телефонному разговору стало понятно, что ему нужны нестандартные размеры, примерный эскиз он прислал на почту. Заказчик оказался очень идейным и креативным, согласился всячески способствовать созданию уникального продукта. В итоге ребята разработали автоматизированное оборудование для хранения личных вещей, продуктовых корзин и тележек для торгового центра. Проект вдохновил всю команду и дал стимул для дальнейших экспериментов и быстрого развития.

После этого проекта была зарегистрирована фирма, началось активное продвижение компании, встречи с потенциальными заказчиками. Тогда все разработчики и программисты работали удаленно на фрилансе, естественно в основном это были друзья и знакомые, загоревшиеся проектом. На последнем курсе мы осуществили несколько крупных продаж (РЖД, Звездный городок), а также поучаствовали в первой выставке VendExpo, получив при этом большой отклик.

Благодаря участию в выставке им удалось найти инвестора, снять офис и расширить штат, дела пошли в гору.

«Большинство клиентов выходят на нас сами, так как рынок небольшой и имеет свою специфику – люди, которые на нас выходят, чаще всего разбираются в продукте». Так компания получила заказ на камеру хранения с доступом по отпечатку пальца в Звездном городке: на территорию запрещено заходить с личными вещами, даже небольшими папками, из-за особенностей объекта оборудование им необходимо, однако цель была в максимальном упрощении процесса и отсутствии пресловутых ключей и карт, которые постоянно теряются. РЖД также является клиентом, для которого камеры хранения – предмет первой необходимости, вокзалы в обязательном порядке должны иметь подобное оборудование, оно предусмотрено законодательно. Однако даже в тех сферах, где продукты компании являются неочевидными – клиенты понимают необходимость в их установке. Например, в случае заводов, нами выявлено, что эффективность работы увеличивается, так как отпадает необходимость в дополнительном персонале на проходных закрытых предприятий, а организованность производственных процессов в разы возрастает благодаря эффективному хранению и индивидуальному доступу к дорогостоящему оборудованию. Также продукция значительно облегчает контроль за безопасностью благодаря интеграции с внутренними системами доступа.

Компания LockerBox не только нацелена на собственный заработок, но и дает такую возможность другим: объять необъятное невозможно, поэтому одним из главных направлений компании является продажа оборудования начинающим предпринимателям. Это отличный вариант стабильного заработка, можно либо сдавать оборудование в аренду, либо устанавливать на мероприятиях (особенно актуальны всегда ячейки с зарядным устройством) или, например, на пляжах. Начальные затраты не столь велики, окупаемость продукта осуществляется в короткие сроки, а возможности очень широки.

Мы особенно радуемся покупкам нашего оборудования регионами – всегда приятно видеть людей с горящими глазами, готовые развивать свой регион, малый город или собственное предприятие, увеличивать уровень жизни и создавать удобство для своих земляков.

Компания сегодня и планы на будущее

Сегодня LockerBox – один из главных игроков на рынке автоматизированного оборудования, мы работаем с такими крупными заказчиками как ИКЕА, АлексФитнес, недавно получили заказ от МосГорТранса. Команда состоит из молодых специалистов, которые получают удовольствие от работы со сложными проектами. Основная задача – активно следить за последними технологиями сферы и стараться быть на шаг впереди конкурентов. В данный момент приоритетным направлением является разработка и активное внедрение на рынок технологий с биометрической индикацией пользователей, то есть со считыванием отпечатков пальцев: такое оборудование значительно облегчит пользование продуктом и обезопасит хранение (при этом LockerBox не сохраняет данные о пользователях, что гарантирует их анонимность). Команда работает только с проверенным оборудованием и использует сканеры, прошедшие проверку в различных службах безопасности. «Конечно, впереди еще трудный и долгий путь. Мы по-прежнему засиживаемся допоздна в офисе, активно «брейнстормим», пытаясь предоставить клиентам качественный продукт, не имеющий аналогов на рынке. Нас объединяет четкое осознание перспектив и интерес к самой сфере» – признаются ребята. А упорство и развитие всегда побеждает.