Практически каждый молодой управленец, впервые получивший подчиненных, в течение первого года испытывает карьерный кризис, разочарование в должности или компании. Процентов 40 не выдерживают вовсе, возвращаясь на линейную позицию или подменяют проблему – переходят в другую компанию, думая, что проблемы в этом.

Алена Владимирская на своей странице в Facebook опубликовала пост о причинах выгорания молодых управленцев и способами справиться с ними.

Почему наступает кризис

Причина 1. Несоответствие своих представлений о управленческой позиции реалиям.
Ответственности и тумаков становится намного больше, зона комфорта потеряна, а преимущества от новой должности совсем не очевидны. Чаще всего, на этом этапе их просто нет.

Причина 2. Псевдопрофессионализм.
В определенный момент наступает состояние “я уже умею все” и, как следствие, большие проблемы вплоть до увольнения.

Причина 3. Усталость от неумения делегировать.
“Я сделаю это лучше всех”, “быстрее самому сделать, чем объяснять” и другие отговорки приводят к тому, что управленец оказывается по уши завален не своими обязанностями.

Причина 4. Неумение требовать с подчиненных и коллег.

Причина 5. Неумение увольнять.

Как преодолеть проблемы

1. Найдите реального ментора-наставника (не стоит прибегать к помощи теоретиков-психологов и теоретиков коучей). Вам нужен человек, который сам в течение последних нескольких лет прошел все это (не более 5 лет назад, иначе нюансы забываются из-за актуальности других проблем).

2. Научитесь нескольким приемам:

Если не умеете делегировать, всегда в начале задачи думайте “кто это будет делать” вместо “как это я сделаю”. Учитесь ставить задачи так, чтобы исполнитель имел свободу действий на коротком этапе . То есть внутри этапа давать свободу, но по каждому результату контролировать.

Если страдаете псевдопрофессионализмом – поставьте себе запрет на принятие быстрых решений и каждый шаг решения изучайте вглубь на 2 уровня на предмет рисков.

Если не умеете требовать с подчиненных, решайте запретами:
а) приходить с любым вопросом, ответ на которых находится в рамках 10 кликов в гугле;
б) приходить с “не знаю, не умею”, вместо вариантов решений.
За оба эти действия – штрафуйте. Можно неформально, типа, ты сегодня покупаешь мне кофе), и не помогайте решать, если пришли с таким.

Если не умеете увольнять, решайте простым тренингом как уволить “без лички”:
Суть (если не вдаваться в нюансы):
а) регулярно давайте обратную связь, в том числе и негативную, но без перехода на личности: указывайте на пробелы в работе, предупреждайте, что работа не получается и четко объясняйте почему.
б) когда решили уволить – увольняйте быстро и аргументировано, но доброжелательно: покажите все пробелы, которые человек допустил в работе (важно, чтобы ранее человек о них от вас многократно слышал конкретику, а не просто “мне не нравится”) и без всякого личного.
Помните, пока вы боитесь кого-то уволить, вы сами рискуете дважды: переделывая за него его работу (теряете время) и испытывая неуверенность в результатах (человек может сделать плохо, а все тумаки уйдут вам как руководителю).